28.03.2019 11:22
    Поделиться

    Жилые комплексы становятся "городами в городе"

    Спрос на новостройки в Москве заметно вырос в феврале после затишья в конце прошлого - начале этого года. По данным Аналитического центра ЦИАН, число сделок выросло на 23 процента по сравнению с январем и на 19 процентов по сравнению с февралем 2018 года. Выручка увеличилась на 28 процентов и 41 процент соответственно.
    РИА Новости

    Ключевым фактором успешных продаж аналитики называют замедление роста цен. Средняя цена квадратного метра первичного жилья комфорт-класса за февраль выросла на 2 процента, до 165,5 тысячи рублей, посчитали в "БЕСТ-Новострой". В экономклассе квадратный метр подорожал на 8 процентов только за февраль (122,1 тысячи рублей). Эксперты объясняют это поступлением в продажу большого количества однокомнатных квартир. Самые доступные новостройки экономкласса подорожали на 9,2 процента.

    Участники рынка обращают внимание, что покупатели квартир в новостройках все больше интересуются некоммерческими пространствами, которые девелоперы создают для будущих жителей. В проекты масштабных жилых комплексов включаются площадки для социальной активности - парки, скверы и другие места, где можно провести время, не тратя его на перемещение до центра города. Места для отдыха рядом с домом становятся хорошей альтернативой поездкам в крупные городские парки. В одном из жилых комплексов предусмотрен променад - большая прогулочная зона с кафе и магазинами, в другом - целая площадь с пешеходными дорожками, скамейками и прудом.

    - Современные жилые комплексы продолжают эволюционировать в парадигме создания "города в городе", - рассказала управляющий партнер "Метриум" (участник партнерской сети CBRE) Мария Литинецкая. - Поскольку мегаполис расширяется, временные и материальные издержки на перемещения растут, не говоря уже о стрессе и усталости. Горожане стремятся приобрести жилье в некоем автономном микромире, где будет "все под рукой".

    В современных жилых комплексах появляются площадки, где жители могут работать, решать деловые вопросы, встречаться с партнерами

    Девелоперы проявляют фантазию не только в том, какие пространства предложить будущим жителям, но и где их расположить. Так, в нескольких проектах зоны отдыха будут находиться на крыше стилобата - верхней части общего этажа, объединяющего несколько жилых высоток. Здесь жителям будут доступны рестораны и кафе, магазины, wellness-клуб, игровые зоны для детей, спортивные площадки, летние веранды.

    - Говоря о любом проекте, изначально нужно думать о том, чтобы он был интересен для жизни, чтобы люди приезжали в свой дом не только спать, но и могли получить максимум удобств от городской жизни, не отходя далеко от дома, - отметила основатель градостроительного бюро Master’s Plan Юлия Зубарик.

    Эксперт выделила несколько принципов, которые нужно учитывать для успешного развития проекта комплексного освоения территории. В первую очередь дома должны быть комфортными для жизни. Помимо удобных планировок самих квартир, по словам Зубарик, важно не забывать об инфраструктуре, которая размещается на первых этажах, дворовых пространствах: в идеале они должны быть закрытыми и спроектированными по принципу "без машин". Важна и социальная инфраструктура для детей, чтобы они могли пешком дойти до детского сада, школы, различных секций. Еще одно условие - дороги. "В любом проекте комплексного освоения территории мы развиваем транспортную и инженерную инфраструктуру. Причем не только улично-дорожную сеть внутри территории, но и соединяем уже сформированные кварталы с теми, которые проектируем", - рассказала Зубарик.
    Аналитики "Метриум" отмечают, что все большую популярность набирает концепция "живи и работай". Она подразумевает организацию рабочего пространства там, где непосредственно живут специалисты. В современных жилых комплексах появляются площадки, где жители могут работать, решать деловые вопросы, встречаться с партнерами. В нескольких жилых комплексах предусмотрены коворкинги, лаунж-зоны, комнаты для презентаций и переговоров.

    Сегодня люди хотят иметь в шаговой доступности от дома весь спектр коммерческих услуг и социальных благ, пространства для отдыха на улице и в здании

    - Город сегодня возвращается к принципам полицентризма. У людей должен быть выбор - ездить им на работу в центр или работать около дома, - отметила Юлия Зубарик. - Наличие мест приложения труда важно как для жителей, которые меньше времени тратят на дорогу, так и для города. Офисные площади у дома сокращают ежедневную маятниковую миграцию.

    Еще десять лет назад при строительстве жилого комплекса достаточно было предусмотреть детский сад и магазин. Сегодня же, по словам Марии Литинецкой, люди хотят иметь в шаговой доступности весь спектр коммерческих услуг и социальных благ, пространства для отдыха на улице и в здании, а также место работы. "Жилые комплексы, подразумевающие такую инфраструктуру, будут пользоваться повышенным спросом, особенно среди будущих поколений покупателей жилья", - уверена эксперт.

    Поделиться