Всего в конкурсе участвовало почти 650 педагогов, методистов, школьных психологов и воспитателей из 55 регионов России. Они работают меньше пяти лет, но уже многого достигли: их обожают дети, им доверяют родители.
Испытания были серьезные: учителя защищали свой образовательный проект и план урока с обязательным применением современных гаджетов. Плюс - писали эссе на тему "Что мне поможет стать творческим учителем?".
Очные испытания - открытый урок и выступление-презентация.
В итоге победителями в номинации "Молодые учителя" стали учитель истории и обществознания из Новосибирска Степан Барчан, учитель начальных классов из Краснодара Евгения Долгорук, учитель физики из Санкт-Петербурга Владимир Симановский, учитель русского языка и литературы из Грозного Радимхан Салтукиева, учитель технологии из Новосибирска Андрей Червоненко, учитель русского языка и литературы из Оренбурга Анастасия Шиндина.
"Самым интересным и творческим заданием был открытый урок. Я проводила занятие по литературе в пятом классе по рассказу "Васюткино озеро" Астафьева, - говорит победитель конкурса Радимхан Салтукиева. - Я очень часто использую на уроках технологию встречных усилий, то есть включаю элементы проектной деятельности: если ребенок хорошо рисует, декламирует, даже если он хочет танцевать - это все можно вплести в нить урока по литературе. По рассказу Астафьева ребята работали в группах: рассказывали, как связаны животные, природа и люди".
Также в этот день в Госдуме наградили лучших молодых воспитателей, педагогов дополнительного образования, психологов, наставников, вожатых, и директоров школ.
Одним из лауреатов стал герой публикаций "Российской газеты", самый молодой директор школы из Оренбургской области Антон Ляпин. По его словам, у руководителей было особое испытание - в формате ток-шоу "Профессиональный разговор" нужно было рассказать, кто такой современный директор школы: идеальный чиновник? Эффективный менеджер? По мнению Антона, в работе директора без творческого подхода не обойтись.
"Четырнадцатый год подряд всероссийский конкурс собирает молодых педагогов со всей страны, чтобы они могли творчески реализоваться, поделиться инновационными практиками и в диалоге найти новые пути развития.
В век, когда количество информации удваивается с каждым годом, важно, чтобы рядом с ребенком был человек, способный научить его ориентироваться в информационном потоке, критически анализировать источники информации, помочь усвоить знания. Это захватывающая и в то же время ответственная миссия", - рассказал председатель комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов.
*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"