28.03.2019 12:39
    Поделиться

    В Москве вручили премию Ассоциации продюсеров кино и телевидения

    В Москве в 7-й раз вручили престижную премию Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ). Лауреатов определяли по итогам 2018 года.

    Лучшим фильмом назван "Т-34" режиссера Алексея Сидорова. И это вполне ожидаемо, поскольку картину делала буквально "продюсерская сборная" нашей страны, в которой собрались лучшие специалисты в своем деле. Над "Т-34" работали семь продюсеров: как мэтры, так и молодые профессионалы. Это Антон  Златопольский, Леонард Блаватник, Никита Михалков, Леонид Верещагин,  Рубен Дишдишян, а также Нелли Яралова, Юлия Иванова и Николай Ларионов. Рубен Дишдишян, получая награду АПКиТ со сцены (а она пришлась кстати, как подарок ему к юбилею - маститому продюсеру 15 марта исполнилось 60 лет), так и определил: "Т-34" - типичное продюсерское кино.

    Член Правления Ассоциации продюсеров Влад Ряшин сказал со сцены важную вещь о том, что не все номинанты и лауреаты премии этого года были показаны на эфирном телевидении. Все больше проектов зрители могут смотреть в Интернете на специальных платформах. Ряшин предложил переименовать организацию в Ассоциацию контента, и в этом присутствовал здравый смысл. Судите сами, основные награды в этом году распределились между двумя проектами - они же были лидерами по количеству номинаций. Это масштабный проект Первого канала "Крепость Бадабер", рассказывающий о подвиге наших ребят в Афганистане. Генеральный директор первого канала Константин Эрнст присутствовал на церемонии, лично переживал за этот проект, а потом выступил с речью, подчеркивающей его значение, в конце которой зал встал. Второй сериал - это комедия, даже точнее сказать сатира в духе Салтыкова-Щедрина, но в современном телевизионном жанре - "Домашний арест". Сделанный по заказу канала ТНТ, он так и не появился в телевизионном эфире, зато благодаря ему "раскрутилась" новая Интернет-платформа ТНТ-Premier. И сегодня такой способ потребления контента становится все более популярным. Так, например, продюсер Эдуард Илоян в разговоре с обозревателем "РГ" подчеркнул, что проект их сервиса (Start) - сериал "Содержанки" - уже набрал 2 миллиона просмотров, хотя показали только 4 серии. Что касается "Домашнего ареста", у него в целом 19 млн просмотров только на YouTube канале ТНТ. Это, конечно, еще не цифры эфирных каналов, но все равно впечатляющее явление.

    Все чаще ТВ-контент смотрят через интернет

    В итоге именно этот сериал стал лидером по количеству призов: восемь наград. Напомним, что его продюсеры - Семен Слепаков, Александр Дулерайн, Артур Джанибекян и Вячеслав Дусмухаметов. "Домашний арест" был признан лучшим комедийным сериалом. Он получил награду и за лучшую сценарную работу. Петра Буслова назвали лучшим режиссером, а Павла Деревянко - лучшим актером. Действительно, то, как он отобразил и высмеял российского чиновника-коррупционера достойно наивысшей похвалы. Альбина Тиханова, сыгравшая роль активной пенсионерки, и Тимофей Трибунцев - хитрый адвокат по роли - получили статуэтки как лучшие актриса и актер второго плана. Кастинг-директор проекта Татьяна Хречкова также признана лучшей в своей сфере деятельности. И режиссер монтажа Руслан Габдрахманов тоже ушел в этот вечер с премии не с пустыми руками.

    Военная драма Кирилла Белевича "Крепость Бадабер" названа лучшим телевизионным фильмом (1-4 серии). Стоит сказать о том, что проект, основанный на реальных событиях,  после завершения показа на Первом канале стал самым запрашиваемым отечественным сериалом в Яндексе за премьерную неделю. Также у этого фильма призы за лучшую операторскую работу (Морад Абдель - Фаттах), лучшую работу художника-постановщика (Жанна Пахомова), лучшую работу звукорежиссера (Алексей Самоделко).

    Лучшим мини-сериалом от 5 до 24 серий признаны сразу два проекта: сериалы "Обычная женщина" Бориса Хлебникова и "Звоните Ди Каприо" Жоры Крыжовникова. Можно порадоваться за обоих, но огорчиться за третьего номинанта. Сериал "Лучше, чем люди" за рекордную сумму приобретен Netflix Original - единственный из нашей страны. Видимо, эта награда и отразила серьезный труд его продюсеров - Александра Кесселя, Эдуарда Илояна и их коллег.

    Анна Михалкова и на этот раз была признана лучшей актрисой за работу в сериале "Обычная женщина". Напомним, что у нее за роль уже есть много наград: от приза международного фестиваля сериалов Series Mania до "Золотого Орла". Не умаляя ее труда, можно высказать сожаление, что не получила статуэтку Паулина Андреева, сыгравшая робота в сериале "Лучше, чем люди", поскольку ранее актриса нигде не номинировалась за эту весьма достойную  работу.

    Событием вечера стало вручение награды детективному телесериалу "Ищейка" как лучшему телесериалу более 24 серий. "Ищейка" - адаптация одноименного американского проекта, насчитывающего 7 сезонов (у нас пока снято лишь два) - последняя работа режиссера, актера, сценариста, педагога и художественного руководителя московского театра "Практика" Дмитрия Брусникина в кино. Зал встал, чествуя мэтра, который несвоевременно ушел от нас.

    Специальный приз с формулировкой "За реализацию мечты продюсера" достался сериалу "След". Его продюсеры - Александр Левин, Юрий Каменецкий и Эжен Щедрин. "След" выходит на Пятом канале и насчитывает более двух тысяч серий. Обещают, что их количество возрастет до трех тысяч. Сериал номинировался на Премию АПКиТ четыре раза, однако награды удостоен впервые.

    Сергей Сельянов - председатель правления АПКиТ - поднялся на сцену и как лауреат. Награду он получил за то, что умеет делать очень хорошо: за анимацию. А точнее - за мультсериал "Барбоскины". Этот проект обошел таких "конкурентов", как "Фиксики" и "Маша и Медведь". Но в любом случае приятно, что качественных сериалов в жанре анимации у нас с каждым годом становится все больше, и есть из чего выбирать.

    Полный список лауреатов VII Премии АПКиТ можно посмотреть на сайте Ассоциации. Однако, подводя итог торжественной церемонии, посчитаем нужным предупредить, что  АПКиТ, вручая награды, начинает делать те же ошибки, что в свое время совершала ТЭФИ. А именно - недооценены работы таких вещателей, как ВГТРК и НТВ. Так, сериал "Ненастье" Сергея Урсуляка, безусловно, один из лидеров года, не попал в достаточное количество номинаций. Кстати, в эти же дни "Ненастье" показывают в программе "Панорама" на крупнейшем международном фестивале сериалов Series Mania во французском Лилле. И сериал там прекрасно принимают: он получил отличные зрительские отзывы. Такие заметные сериалы, как "Кровавая барыня", "Медное солнце" с сильнейшими актерскими работами в первом случае Юлии Снигирь, во втором  - Владимира Машкова - также не попали в списки номинатов. Сериал "Годунов" попал, но наград получил мало, как, кстати, и "Золотая Орда". Между тем, оба проекта "прорывные" для нашего телевидения. 21 номинация - а именно в стольких вручались продюсерские призы - это достаточно для того, чтобы охватить весь спектр проектов, появившихся на нашем ТВ.

    Однако Ассоциация продюсеров с каждым годом разрастается. Когда ее создавали, в ней было 17 участников, а теперь 33. Она входит в международную Ассоциацию, где коллеги  наших продюсеров также отмечают важнейшие проекты. У АПКиТ, как и у Премии, которая ею вручается, большое будущее. Тем более, что появляются новые формы контента и его потребления. Не будет странным, например, если в следующем году вручат приз за лучший веб-сериал, например, или за самый заметный YouTube проект. Главное, чтобы создавали талантливое и хорошее кино. В чем, кстати, заинтересовано и государство. Министр культуры Владимир Мединский, открывая торжественную церемонию, подчеркнул, что шесть номинатов поддержаны его ведомством еще на стадии создания.

    Поделиться