Всего во II квартале снижение мощностей первичной переработки составит 6,9 миллиона тонн, сообщило агентство "Аргус". Это на 1,8 миллиона тонн больше, чем в том же периоде прошлого года. Наиболее масштабные работы пройдут на дальневосточных заводах. Всего, по оценкам консультанта Vygon Consulting Евгения Тыртова, выводы всей первичной переработки составят 9%. Потеря мощностей вторичной переработки в апреле - июне ожидается на уровне 6,4 миллиона тонн по сравнению с 3,6 миллиона тонн в прошлом году, или 15% всех мощностей. Компании будут ремонтировать установки гидроочистки дизельного топлива.
Ачинский, Комсомольский и Хабаровский НПЗ, где ремонты будут наиболее продолжительными, - одни из основных поставщиков топлива в восточные регионы страны. Как правило, выпадающие из-за ремонтов объемы замещаются увеличением переработки на недозагруженных мощностях, однако в случае с Дальним Востоком - скорее за счет сформированных запасов или за счет поставок из других регионов, говорит Тыртов.
По данным Центрального диспетчерского управления ТЭК, к 25 марта запасы бензина в стране составили 1,846 миллиона тонн (на 4% больше, чем на ту же дату прошлого года), дизеля - 2,8 миллиона тонн (на 14% больше). Резерв увеличился существеннее из-за повышенных требований к НПЗ по поставкам на внутренний рынок в рамках соглашения правительства с нефтяниками (плюс 3% к уровням тех же месяцев 2017 года). Плановые остановки заводов на ремонты затруднили бы выполнение нормативов, поэтому сейчас обсуждается их снижение.
За динамикой цен будет следить Федеральная антимонопольная служба, ее задача - не дать ценам на АЗС расти быстрее инфляции. По Дальнему Востоку ведется отдельная работа: правительство обдумывает скидку к тарифу на доставку топлива по железной дороге с одновременной надбавкой к экспорту. Это, по замыслу, должно снизить конечную цену топлива. Правда, по оценкам Института развития технологий ТЭК, несильно - примерно на 10 копеек при средней цене литра дизеля около 50 рублей.