30.03.2019 19:25
    Поделиться

    Больше половины бизнесменов в России считают конкуренцию очень высокой

    Больше половины бизнесменов в России считают уровень конкуренции на своих рынках высоким или очень высоким. Показатель вырос с 46 процентов в 2018 году до 51 процента в 2019-м.
    iStock

    Таковы данные онлайн-опроса бизнесменов, проведенного Аналитическим центром при правительстве РФ в январе-феврале 2019 года. Соответственно, снизилась доля тех, кто считает уровень конкуренции низким: в 2018 году таких респондентов было 27 процентов, в 2019-м - только 22.

    Результаты опроса показали, что по сравнению с 2018 годом организации шире применяют различные способы повышения своей конкурентоспособности: в 2019-м 80 процентов компаний использовали не менее двух инструментов, в 2018-м таких компаний было на три процента меньше.

    Снижение затрат на производство и реализацию продукции и услуг остается наиболее популярным способом повышения конкурентоспособности: 61 процент респондентов указали на его использование в течение последних трех лет. На втором и третьем местах - обучение персонала (47 процентов) и новые маркетинговые стратегии (43 процента).

    Наиболее сильное воздействие конкуренции испытывает бизнес в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений, в сфере текстильного и швейного производства, пищевой промышленности и производства неметаллических изделий. На слабую конкуренцию чаще всего указывали представители топливно-энергетического комплекса, сферы производства и распределения электроэнергии, газа, воды, химической промышленности, а также здравоохранения и социальных услуг.

    Тем не менее, отношение бизнеса к конкуренции остается достаточно позитивным: 36 процентов опрошенных указали, что считают конкуренцию полезной для развития бизнеса (в сравнении с 32 процентами в 2018 году). Половина заявила, что сталкивается с неконкурентным давлением со стороны доминирующего участника рынка. Наиболее значимым этот фактор оказался для компаний, ведущих свою деятельность в области культуры и спорта (хотя бы время от времени давление доминирующего участника испытывает 67 процентов представителей отрасли), предоставляющих услуги в области информации и связи (63 процента), производителей электроэнергии, газа, воды (63 процента), и пищевых продуктов (62 процента).

    В качестве ключевых факторов конкурентоспособности производимых товаров, работ и услуг представители российского бизнеса вновь указали низкую цену (39 процентов опрошенных), высокое качество (20 процентов) и доверительные отношения с клиентами (21 процент).