Елена Мизулина представила альтернативу изъятию детей из семьи

Положения российского законодательства в части защиты детей, находящихся в опасной для жизни и здоровья ситуации, нуждаются в пересмотре. Изъятие ребенка из семьи не может быть единственным способом защиты его интересов, а процедура должна быть прописана очень четко, считает сенатор Елена Мизулина.

Сейчас процедура описана в ст. 77 Семейного кодекса. При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки вправе немедленно отобрать ребенка у родителей.

Три года назад в Совете Федерации была создана временная комиссия под руководством Мизулиной по подготовке предложений по совершенствованию кодекса. В пятницу она представила свои предложения по защите детей, "оказавшихся в опасной для жизни и/или здоровья ситуации".

"Вместо института отобрания мы предлагаем другой механизм - государственной защиты ребенка", - рассказала сенатор. "Предлагается пять мер исходя из разновидностей угроз, - пояснила она. - Это временное устройство ребенка с лицом, на попечении которого он находится и от которого не исходит угроза, в учреждение социального обслуживания. Вторая мера - передача на попечение родственникам. Если нельзя к родственникам, то назначение временного опекуна - попечителя - и временное устройство ребенка. Следующая мера - временное устройство ребенка под надзор в организацию для детей-сирот, и еще одна мера - направление ребенка в медицинскую организацию". При этом принятие мер государственной защиты прекращается, если угроза устранена, добавила Мизулина.