Средняя стоимость тонны авиакеросина, по данным Росавиации, в феврале 2019 года составляла 54,6 тысячи рублей. Годом ранее топливо стоило в среднем на пять тысяч рублей дешевле. Резко расти в цене оно начало прошлой осенью, прибавляя от месяца к месяцу от 1 до 2 процентов к стоимости.
В августе 2018 года минтранс предлагал компенсировать авиакомпаниям этот рост, на что запросил 22,5 миллиарда рублей из бюджета, но вопрос не был решен. В структуре затрат авиаперевозчиков стоимость топлива занимает от 20 до 40 процентов, поэтому рост цен на него сказывается на стоимости билетов. Так, по данным Росстата за январь - февраль 2019 года, рост потребительских цен на полет в салоне экономкласса составил 7,54 процента.
Финансовые показатели деятельности авиакомпаний тоже ухудшаются. По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, убыток авиакомпаний в 2018 году составил 50 миллиардов рублей. Ассоциация просит правительство все-таки выделить авиаперевозчикам компенсацию расходов на топливо, повысить размер налоговых вычетов по акцизу на керосин, установить нулевую ставку НДС на услуги по перевозке пассажиров и багажа, уточнить правила выделения субсидий на региональные перевозки. Письмо об этом было направлено вице-премьеру Максиму Акимову еще на прошлой неделе.