Об этом зашла речь на Красноярском экономическом форуме, где члены правительства обсудили конкурентоспособность ключевых секторов экономики.
1 апреля правительство вновь проведет совещание по поводу налогов в нефтяной сфере, на этот раз - об источниках финансирования льгот, которые позволят снизить колебания оптовых цен на топливо и их рост на АЗС. Как рассказал вице-премьер Дмитрий Козак, одним из источников компенсации могут стать повышенные акцизы на газойль - дешевое топливо, которое часто заливают в старые грузовики.
Еще один из вариантов - повышение налога на добычу полезных ископаемых, но он противоречив, так как не все компании, добывающие нефть, перерабатывают ее, а значит, платить за льготы заводам будут все. Козак такой вариант не поддерживает, как и министр энергетики Александр Новак.
Совокупные инвестиции в модернизацию ТЭС составят 12 триллионов рублей, сообщил Дмитрий Козак. Речь о программе, по которой до 2031 года должно быть модернизировано почти 40 гигаватт мощностей. Эта сумма активизирует заказы в промышленности и строительстве, а также частично решить проблему износа оборудования. Спрос на участие в программе высокий.
Кроме этого, до 2024 года по всей России протянут шесть тысяч километров ЛЭП и построят 3,5 тысячи мегавольт-ампер трансформаторных мощностей, сообщил Александр Новак. На это правительство направит 250 миллиардов рублей.
Если после отбора проектов в рамках масштабной программы модернизации у бюджета останутся средства, то правительство вернется к обсуждению поддержки возобновляемой энергетики, заверил Новак. Предположительно ясность по этому вопросу наступит в мае.
Пакет законопроектов о защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в России, также получивший название инвестиционного кодекса, больше не вызывает разногласий в правительстве, сообщил Дмитрий Козак. Предполагается, что государство не будет менять условия работы для бизнеса в течение двух-трех лет, если проект был инициирован предпринимателями. Это позволит сделать их работу более предсказуемой. В проект также включат положение о публичной оценке инициатив, которые могут ухудшить положение бизнеса. Эта тема стала актуальной во время обсуждения запрета хостелов в жилых домах.
Российский ретейл, в свою очередь, продолжит постепенно переходить на саморегулирование. Участники рынка собираются обновить кодекс добросовестных практик и разработать "дорожную карту" по развитию принципов саморегулирования отрасли до 2021 года, сообщила гендиректор "Магнита" Ольга Наумова. Совещание на эту тему прошло в минпромторге в феврале.
Вопрос саморегулирования касается и ставок эквайринга. И государство, и ретейл, и банки считают, что проще договориться друг с другом, чем вводить госрегулирование. Доклад на эту тему Федеральная антимонопольная служба направила в правительство в минувшую пятницу, сообщил замруководителя ФАС Андрей Кашеваров. Однако регулятор все же предложил несколько условий: публикация тарифов в открытом доступе и постоянный диалог между сетями и банками.
Средняя загруженность автомобильной промышленности в России по итогам прошлого года составила 40 процентов, то есть более половины мощностей заводов простаивает, сообщил замминистра промышленности и торговли Александр Морозов. Это не самые позитивные новости, учитывая, что Ford недавно объявил, что прекратит производство легковых автомобилей в России к лету этого года.
Чтобы облегчить работу автопрому, минпромторг предложил отменить принцип обязательной локализации в России определенных технологических операций для предприятий, а также отвязать сам процесс локализации от какого-либо графика. Это даст компаниям возможность реализовывать инвестиционные программы в зависимости от своих корпоративных программ и уровня развития локальных поставщиков, что сделает инвестирование более гибким, заключил Морозов.