Новая программа стартует в апреле. Каждый музей-участник сделает один из дней на неделе бесплатным. Сейчас плату за вход городские галереи, музеи и выставочные залы отменяют каждое третье воскресенье, но заглянуть в них успевают далеко не все, отмечают авторы проекта. Именно поэтому формат решено пересмотреть.
- В акции примут участие более 40 учреждений. Это Музей Москвы, Дарвиновский музей, Московский музей современного искусства, Музей космонавтики и другие, - рассказал глава столичного департамента культуры Александр Кибовский.
Первая музейная неделя, уточнил он, намечена на 15-21 апреля. Расписание в ближайшее время опубликуют на сайте "Мосгортура". Чтобы сходить в музей в третью неделю месяца, предварительная запись не нужна. Не спросят и документы. Достаточно взять в кассе бесплатный билет. Музеи и выставочные залы в дни, когда отменят плату за вход, будут работать по своему обычному графику. По данным организаторов, каждое третье воскресенье бесплатные выставки и экспозиции посещают в среднем 85 тысяч человек, а в целом за прошлый год сходили больше миллиона. Акция, судя по цифрам, оказалась популярной. Однако часто возникали очереди на вход. "За один день трудно попасть сразу на несколько культурных площадок, - объяснили в "Мосгортуре". - Запуск нового проекта позволит перераспределить потоки гостей".
Уже два года, напомню, городские музеи бесплатно могут посещать и школьники. Такой возможностью с момента запуска проекта воспользовались свыше 400 тысяч детей. Самые популярные у них - Дарвиновский музей, заповедники "Коломенское", "Люблино" и "Измайлово", а также Музей космонавтики.
Тем временем аналитики "Мосгортура" назвали самые популярные музеи у иностранных пользователей соцсетей. Они проанализировали в интернете почти два миллиона упоминаний Москвы и ее культурных объектов. Больше всего сообщений в Сети оставили гости из США и Великобритании.
"За время чемпионата мира по футболу столицу посетили более миллиона иностранцев, такое количество зарубежных туристов город обычно принимает за три месяца, - пояснил гендиректор "Мосгортура" Василий Овчинников. - Мы посчитали, что это отличная возможность изучить, как иностранцы оценивают культурные объекты".
Самыми популярными в итоге оказались Кремль, Красная площадь и деловой центр "Москва-Сити". Туристы и болельщики совмещали прогулки по городу с культурной программой. Что интересно, театры упоминались в соцсетях в десять раз реже выставок и музеев. Лидерами "музейного" рейтинга стали Музей Московского Кремля, Третьяковская галерея и Пушкинский музей. В список популярных также вошли Музей-панорама "Бородинская битва", Музей Булгакова и Мемориальный музей космонавтики.
Первое место и неоднозначную оценку среди монументов получил памятник Петру I. На втором месте - памятник футболисту Федору Черенкову, который прошлым летом подпортили английские фанаты. Больше всего позитивных отзывов вызвал монумент Юрию Гагарину.