Новости

31.03.2019 10:27
Рубрика: Культура
Проект: В регионах

В Поморье ланчи заменили на купеческие обеды

Текст: Татьяна Сухановская (Архангельская область)
В центре лыжного спорта "Малиновка", расположенном в деревне Кононовской Устьянского района Архангельской области, прошел 13-й мобильный фестиваль региональной кухни "Гастрономическая карта России". Это инновационный проект Федерального агентства по туризму, цель которого - популяризация кухни регионов РФ.
 Фото: Павел Кононов  Фото: Павел Кононов
Фото: Павел Кононов

В архангельской глубинке фестиваль принимали впервые. В фудтраках Ростуризма собрались лучшие шеф-повары трех территорий Архангельской области: Поморья, Поважья, Пинежья и Кенозерья.

Одних только пряников они напекли несколько видов: гости могли попробовать и черный мезенский, и устьянский, и традиционные северные козули. Архангельские рестораторы представили публике давно забытые народные блюда: к примеру, грибной суп с квашенной капустой, уху на молоке.

В основе всех деликатесов - простые продукты: картошка, репа, морковь, лесные ягоды и травы, морская капуста, "белорыбица". Но видимо, в простоте северной кухни - особая сила. К примеру, кокурки - бездрожжевые ржаные лепешки с самыми разными начинками, - гости раскупили почти сразу.

По традиции мобильный гастрономический фестиваль проходит параллельно с крупными спортивными состязаниями. Так, в Кононовской "Гастрономическая карта" сопровождала чемпионат России по лыжным гонкам:

- Интеграция гастрономического проекта в спортивные состязания - это отличный пример комплексного привлечения туристов в регионы России, - отметила глава Ростуризма Зарина Догузова. - Особенно радует, что мобильные гастрономические фестивали проводятся на базе современных фудтраков, которые являются частью наследия чемпионата мира по футболу FIFA 2018. После завершения мирового футбольного первенства они продолжают успешно использоваться в рамках федеральных и международных спортивных мероприятий.

На гастрономическом фестивале были представлено только здоровое меню. К примеру, расстегаи с груздями, кокурки и кисели с облепихой - это часть южного гастрономического бренда Архангельской области "Вельск купеческий", завоевавшего больше всего поклонников среди приехавших в "Малиновку" спортсменов и туристов. Кстати, в вельских ресторанах сегодня приевшиеся бизнес-ланчи "без боя" уступили позиции купеческим обедам, которые готовятся по рецептам XIX века и пользуются огромной популярностью не только у туристов, но и у коренных вельчан: на фестиваль они привезли "грибную версию" обедов.

А ведь еще несколько лет назад традиционные народные кушанья на Севере оставались в основном частью домашней кухни. Сегодня же в Поморье шаньги, калитки и рыбники начинают вытеснять из общепитовского меню круассаны и штрудели. Спрос на оригинальный вкус Русского Севера растет, потому что российские и зарубежные туристы все чаще планируют поездки в таежную архангельскую глубинку. По словам губернатора Архангельской области Игоря Орлова, туристический поток в регионе за последние семь лет увеличился на 21 процент. Гостей привлекает неповторимая, не уничтоженная временем культура, частью которой остается и народная кухня.

Культура Арт Народные промыслы Экономика Туризм Филиалы РГ Северо-Запад СЗФО Архангельская область Развитие туризма в России
Добавьте RG.RU 
в избранные источники