Другое дело, что выбор санкций у США становится все меньше, ибо последние годы Америка не занималась на российском направлении ничем, кроме санкций. Уже, казалось бы, обозначили "санкции из ада" (весьма говорящее название, подтверждающее, с каким адом в головах американских политиков мы имеем дело), но тут, как говорится, "снизу постучали".
И еще один любимый тезис американских и европейских политиков, озвученный в комментарии представителя госдепа: дескать, "россияне заплатят за это", на этот раз - за поддержку законных властей другого государства. Все всегда сводится к цене.
Полагаю, это ключевое отличие тех принципов и ценностей, на которых строится внешняя политика России и тех стран Запада, лидеры которых нам постоянно твердят про цену (Крым, Донбасс, Сирия, Венесуэла и т.п.). Для них это действительно вопрос затрат. В самом буквальном смысле - вложись в такое-то правительство в другой стране и получишь нефть (рынок, стратегическую территорию, военную базу и т.п.).
Для нас же не стоял в принципе вопрос о цене того же Крыма, потому что там люди, а не территории. И в Венесуэле или Сирии тоже не вопрос каких-то денежных выигрышей в перспективе. Но речь идет, прежде всего, о международном порядке, о противостоянии концепций права силы и силы права, однополярной модели мира - многополярной.
Мы уже увидели, что невозможность повлиять на события в Югославии, в Ираке, в Ливии, привели не к стабильному и надежному миру, а исключительно к росту аппетита тех, кто силой навязывал свои решения другим странам. То, что происходит на Украине, в Сирии или в Венесуэле - это и есть цена, которую мир платит за однополярную систему, основанную не на праве, а на "правилах". Так что лучше новые санкции, чем новые жертвы.
Источник: официальная страница Константина Косачева в Facebook.