Американец Марк Хей опубликовал в издании Vice статью с заголовком "Как Россия полюбила сладкие батончики из крови". В материале он попытался объяснить популярность гематогена на постсоветском пространстве.
Он пишет, что советские производители гематогена выдерживали рецептуру таким образом, чтобы в каждом батончике содержалось не менее 5 процентов говяжьей крови. "Продукт, рожденный бережливостью, прагматизмом, централизованным производством и распределением", - так описывает продукт автор статьи. Он предполагает, что гематоген стал побочным продуктом от производства колбасных изделий и обусловлен дефицитом.
Врач-гематолог Томас Делогери подтвердил журналисту пользу гематогена, подчеркнув, что гемовое железо из крови усваивается лучше, чем таблетки от анемии.
Больше всего автора статьи интересовал вопрос, сколько людей, любивших "аптечные батончики", знали о том, из чего они сделаны.
"Советские власти называли кровь черным пищевым альбумином не для того, чтобы скрыть ее сущность, а чтобы соблюсти дух технократической специфики", - пишет он. Марк Хей подчеркнул, что гематоген до сих пор популярен среди россиян, но выразил сомнение, что подобный продукт сейчас пользовался бы спросом среди американцев.