Режиссер Евгений Шелякин. В ролях: Алексей Гуськов, Оксана Фандера, Тимофей Трибунцев, Роман Курцын, Станислав Любшин. 2018. 12+
Это комедия - и драма, и даже трагикомедия. Эксцентричная и бытовая. Карнавальная - и при этом философская. В ней есть жизнь и смерть, цирк и балаган, фантазия и реальность, рай и ад, живая вода и Иисус с козленком, смертный бой и спасительная любовь, даже катарсис - все, из чего состоит человек, что ему нужно для полноценной жизни. Герой Алексея Гуськова - актер, в прошлом Онегин, ныне Агриппа на арене бутафорского Колизея в парке развлечений. Актер на сцене умирает сотни раз, а так как "весь мир - театр", то в хорошей комедии смысл жизни и смысл смерти сплелись в единую философию бытия. Ее герой напомнит о нашем национальном достоянии - о шукшинских "чудиках": от них можно ждать чего угодно, но они и есть соль нашей земли, в них ее загадка и бессмертие.
Режиссер Евгений Шелякин уже с первого фильма "Ч/б" явил талант делать кино смешное, но без пяток щекотанья - неуловимо улыбчивое. И оператор Артур Гимпель снимает так, что в композиции, ракурсе, оптике взгляда тоже чувствуются улыбка, умная игра жанрами. Улыбчива, эстетически содержательна работа с цветом: кадр выглядит так, что он реалистичен и одновременно похож то на театральную декорацию, то на картину маслом, то на эскиз хоррора, то на черно-белый рисунок углем. Любое событие здесь выглядит то ли взаправду, то ли как прикольный сон Христофорова, его кошмар в жанре паркового аттракциона.
Этот Христофоров всегда может выкинуть что-то неказистое, превратить гладиаторский бой в мордобой, забыть о том, что у сына день рождения, а жену от невыносимости бытия вынудить уйти к другому и, любя, сломать тому нос. Его до ночных триллеров волнует, что о нем скажут после смерти. Но он готов и последним своим шансом поделиться с девушкой, решившей свести счеты с жизнью. С девушкой, у которой над бровью не случайно каллиграфическим почерком начертано think - думай! И новый импульс к жизни подарит Христофорову тоже женщина - психологиня, с упоительным лукавством сыгранная Оксаной Фандерой. Небольшую, но тончайше вытканную роль Целителя сыграл Станислав Любшин. И, как всегда, наслаждаешься, наблюдая гамму человеческих состояний, виртуозно проигранную Тимофеем Трибунцевым.
Это многослойное кино. Парк развлечений как нельзя лучше выражает эпоху, где сама история - не более чем собрание аттракционов, а спутанное сознание масс - коктейль из предрассудков, мифов, компьютерных игр, музыкальной попсы и образов то ли из Евангелия, то ли из Диснейленда. Романтической поэзии, которую любит цитировать герой, трудно ужиться с тем ходульным, что предлагает наша жизнь - то веселый, то унылый, то зловещий маскарад.
А внешне все выглядит лукавой, авантюрной и условной, как живопись, комедией, которая не держит ни камня за пазухой, ни кукиша в кармане - на слух простодушная, как песенка в клипе, на взгляд аляповатая, как карнавальный колпак.
Судьба звездного фильма в прокате сложилась странно. Он вышел без прессы, его не показали ни фестивалям, ни критикам - о нем мало кто знает. Так что на "Дубле дв@" его первая настоящая премьера. Смотрите, ловите, пока не поздно: фильм укрепит в вас веру, что в России могут делать хорошее зрительское кино.
Джаз-фантазия. Автор либретто и режиссер Жанна Жердер.
Московский театр оперетты показывает музыкальное ревю с любимыми мелодиями Исаака Дунаевского, взяв сюжетной основой историю создания первой советской музыкальной кинокомедии "Веселые ребята". В его персонажах зрители без труда узнают кинорежиссера Григория Александрова, первых наших звезд Любовь Орлову и Леонида Утесова, драматургов Владимира Масса и Николая Эрдмана и, разумеется, самого Исаака Дунаевского, чья музыка - главный герой спектакля.
Рустам Ибрагимбеков, драматург:
- Идея такого фестиваля - чрезвычайно необходимая. В этой стремительной жизни мы часто проскакиваем мимо значительнейших явлений кино. И возможность широкому кругу зрителей увидеть пропущенное бесценна. Я вижу смысл не только в том, чтобы показывать на таком фестивале фильмы самых последних лет. Хорошо бы в этих конкурсах возвращать нам и лучшее кино прошлых лет, которое актуально и сегодня. Помогать хорошим картинам стать долгожителями - они заслуживают этого не меньше, чем хорошая книга. Это высоконравственное действо, которое я горячо поддерживаю.