Лоукостер "Победа" начал продавать пакетные туры

К "высокому" сезону ради привлечения клиентов авиакомпания - лоукостер "Победа" начала продавать пакетные туры. Об этом сообщили в Ассоциации туроператоров России (АТОР).
iStock

Цены не будут включать турагентскую комиссию, а потому должны оказаться ниже рыночных, обещают в авиакомпании. Туры формируются по системе динамического пакетирования на специальном сайте. Для бронирования доступны около 30 зарубежных направлений и примерно столько же внутренних. В частности, туристам предлагают отправиться из Москвы в Турцию, Черногорию, Италию, Германию, Испанию, Словакию, Бельгию, Армению, Грузию, Чехию, Кипр, а также в 26 городов России, включая Геленджик, Анапу и Сочи.
На рынке в целом происходит вполне закономерная консолидация, то есть объединение различных составных частей тура - перевозки, размещения, экскурсионной программы в одной организации, считают эксперты. "Компании - лидеры туристского рынка уже управляют своими авиакомпаниями, отелями", - отмечает вице-президент АТОР Дмитрий Горин.

Но формирование турпродукта все же начинается с "земли", то есть с подбора отелей, а затем уже перевозки, отмечает президент Союза туристических агентств Сергей Голов. При этом зарабатывать на подборе отелей, непросто. "Отсутствие агентской комиссии не означает удешевление продукта. Те туроператоры, которые имеют свои собственные "крылья", сами стараются повысить прибыль разными путями, в том числе за счет подключения авиаперевозки", - говорит Голов. К тому же для реализации туров авиакомпании так или иначе требуется агентская сеть. "Победа" также может прийти к подобной бизнес-модели, считает Голов. Для того чтобы предложить туристам действительно выгодный продукт, ей придется немало потрудиться.

Туристам эксперты рекомендуют доверять свои путешествия крупным, проверенным компаниям

Туристам при этом эксперты рекомендуют доверять свои путешествия крупным, проверенным компаниям. "Компаниям, которые ведут взвешенную политику, ничего не угрожает. А те, которые пытаются достичь результата через демпинг, несут риски, в том числе и для потребителя", - отмечает Дмитрий Горин.
Пока раннее бронирование показывает устойчивый рост. По внутрироссийским маршрутам цены не выросли, в некоторых случаях даже заметно их снижение, отмечает эксперт. А вот стоимость международных путешествий может в этом году вырасти на 10 процентов, добавляет он.