02.04.2019 15:31
    Поделиться

    В новосибирских МФЦ впервые в России звонки принимает робот Николай

    В Многофункциональные центры (МФЦ) Новосибирской области на службу "вышел" интеллектуальный голосовой робот-консультант по имени "Николай". Это первая подобная разработка в стране, разработанная по инициативе и при поддержке правительства региона
    Алексей Сухоруков/ РИА Новости

    По словам руководителя областного департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области Анатолия Дюбанова, робот быстрее операторов отвечает на звонки в колл-центре МФЦ, предоставляет консультации по вопросам оказания госуслуг и отвечает на часто задаваемые вопросы. "Николай" работает круглосуточно, ему не знаком "человеческий фактор", и, главное, дозвониться до него можно без ожидания даже в часы-пик. При этом, работа над совершенствованием "искусственного интеллекта" продолжается, заметили в ведомстве.

    Министр экономического развития Ольга Молчанова во вторник на пресс-конференции отметила, что система МФЦ в регионе развивается стремительно, в том числе благодаря внедрению информационных технологий. Так, на сегодняшний день, помимо робота-консультанта, запущены новые цифровые сервисы - мобильное приложение и обновленный сайт МФЦ. Их применение позволит ускорить и улучшить качество работы МФЦ, а также повысит комфорт для жителей региона при получении госуслуг.

    С помощью сервисов можно оценить загруженность филиалов, рассчитать срок получения услуги, узнать расположение ближайшего офиса и среднее время приема и получить другую информацию.

    Справка "РГ"

    По данным минэкономразвития региона, в области действуют 44 стационарных филиала, 53 территориально обособленных структурных подразделения и восемь мобильных офисов "Мои документы". В мае будет открыт филиал в Кировском районе Новосибирска - последнем в городе районе, где еще нет центра. На базе МФЦ предоставляется 319 услуг (из них 69 федеральных, 165 региональных и 85 муниципальных). За прошлый год в МФЦ поступило более 2,3 миллиона обращений от жителей области, в контакт-центр (единая справочная служба "052") - свыше 428 тысячи звонков.

    Поделиться