Космонавт Олег Артемьев открыл музей космоса в школе под Витебском

Российский космонавт Олег Артемьев подружился с учениками Новкинской средней школы Витебского района после своего первого полета, в 2014-м. Тогда Герой России, у которого в Витебске живут родители, привез школьникам подарки. В этот раз Олег Германович, навещавший родных, снова заехал в Новку, чтобы накануне 12 апреля открыть музей истории космоса.

В Новкинской школе немало экспонатов, связанных с космосом. Газета, посвященная полету Германа Титова, книга с автографом космонавта Олега Новицкого, эмблема экипажа Олега Артемьева, часть тормозного двигателя спускаемого аппарата его космической ракеты...

- Приезд в Беларусь для меня как прививка от всех болезней, - признался Олег Германович. - Всегда с огромной теплотой вспоминаю свои каникулы в поселке Друя Браславского района. Там родился мой отец. Он военный, служил на Байконуре.

Что же касается Новки, то я уже передавал в школу бортовую документацию, фото- и видеоматериалы, сделанные на орбите. Сейчас привез постеры с автографами моего второго экипажа, карту звездного неба. Замечательно, что здесь решили открыть музей истории космоса. Я уверен, что рано или поздно кто-то из Новки обязательно слетает в космос!