Интервал движения на МЦК сократят в ноябре

На этой неделе Московское центральное кольцо (МЦК) перевезло юбилейного 300-миллионного пассажира, а объем перевозок в марте увеличился на 17,5% по сравнению с прошлым годом. Несмотря на заметные результаты, развитие кольца не стоит на месте - уже осенью интервал движения составов планируется сократить до 4 минут в часы пик, а к 2021 году по нему поедут беспилотники.

Сейчас РЖД активно готовит всю необходимую инфраструктуру для перехода на сокращенный интервал. "Проводится работа по подготовке парков и по приобретению дополнительного подвижного состава. Сократить интервал мы хотим успеть к 1 ноября", - рассказал начальник дирекции скоростного сообщения - филиала ОАО "РЖД" Антон Петров. По его словам, добавить нужно еще 9 "Ласточек", которые уже занесены в план закупок. В результате их общее количество увеличится с 42 до 51, а число рейсов - с 354 до 484.

А пока в депо Подмосковная, которое и занимается обслуживанием "Ласточек", строят дополнительные производственные помещения для техобслуживания, экипировки и оттайки составов. Кроме того, на станции Андроновка сделают всесезонную мойку для электропоездов.

В какие же часы "Ласточки" будут ходить каждые 4 минуты? В пресс-службе Московских железных дорог "РГ" рассказали, что речь идет о довольно солидных утренних и вечерних временных промежутках. Так, поезда будут ускорять между с 07.30 до 11.30 и с 16.00 до 21.00 по будням, а также с 12.30 до 18.00 по выходным. В остальное же время интервал движения не будет превышать 8 минут.

В тестовом режиме электропоезда начнут курсировать с сокращенным интервалом уже летом - правда, без пассажиров. "Это будет происходить в ночные часы в перерыве между основным движением в июне-июле. Будем проверять всю напольную автоматику и устройства, системы безопасности", - сказал Петров.

Между тем на МЦК уже сейчас идет подготовка к постепенному переходу на беспилотное движение. По кольцу постоянно ходит тестовый состав под номером 67 - сейчас он выполняет роль своеобразного испытательного полигона. "Поезд работает в режиме автоведения. Он может останавливаться на платформе с точностью до 5 метров без участия машиниста. Он также соблюдает все алгоритмы разгона и торможения", - отмечает Петров. При этом 67-й перевозит пассажиров, как и обычные "Ласточки". За работой автоматики внимательно следят специалисты, анализируя работу систем безопасности и точность позиционирования.

По кольцу в тестовом  режиме уже ездит поезд на "автопилоте". Но его контролируют специалисты

Пока в кабине обязательно все время находятся машинист и его помощник, но уже не за горами время, когда электропоезда станут полностью беспилотными. По словам Петрова, сначала нужно проанализировать все возникающие в процессе сбои, ошибки и проблемы, провести отладку всех систем. Полностью реализовать этот инновационный проект планируется к 2021 году.

Кстати

Работы по строительству теплой пересадки с МЦК на платформу Северянин Ярославского направления должны завершиться уже в 2019 году. Длина перехода сократится с 600 м до нескольких десятков метров. Здесь появятся новый распределительный зал и оборудованный для маломобильных граждан подземный вестибюль.