03.04.2019 12:01
    Поделиться

    Дмитрий Медведев: региональные франшизы должны поддерживать субъекты РФ

    Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев провел встречу с представителями малого и среднего предпринимательства Прикамья. Основной темой обсуждения стала реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
    администрация губернатора Пермского края

    Президентом поставлена задача увеличить долю малого и среднего бизнеса в ВВП страны с нынешних 22 до 32,5 процента в последующие шесть лет, а доли экспорта субъектов МСП в общем объеме несырьевого экспорта - до 10 процентов. Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, должна вырасти до 25 миллионов человек.

    Генеральный директор компании "Франчайзинг-интеллект" Юлия Богушевская отметила, что паспорт нацпроекта предусматривает план создания региональных франшиз, целевым показателем является создание 20 региональных франшиз в каждом субъекте страны. Предпринимательница поинтересовалась, будут ли предусмотрены меры поддержки от региона, направленные на их создание.

    Премьер-министр считает, что развитием и поддержкой региональных франшиз должны заниматься власти субъектов РФ.

    - Что касается поддержки на федеральном уровне региональной темы, связанной с франчайзингом, отбором франшиз, наверное, об этом можно говорить, но вообще-то, если честно, мне бы хотелось, чтобы регионы этим сами занимались. Потому что это уж совсем региональная тема, - заявил Дмитрий Медведев.

    В свою очередь губернатор Пермского края Максим Решетников отметил, что у предпринимателей есть спрос на создание франшиз и их тиражирование, и, по его мнению, помочь в этом должен бизнес-навигатор.

    - У нас есть ряд успешных предприятий, которые успешно тиражируются и распространяют свой бизнес через франшизы. Давайте предложим им разместить франшизы на бизнес-навигаторе. Тем более что мы действительно видим результат от использования этой платформы. Думаю, что предприниматели втянутся, и мы решим вопрос, - отметил Максим Решетников.

    Кроме того, предпринимателей интересовали инструменты льготного кредитования, меры содействия государства малым и средним компаниям по получению объема закупок у крупных заказчиков. Также были вопросы и по информированию предпринимателей.

    Директор детского образовательного сада "Дай пять" Антон Босенко отметил, что молодые бизнесмены не смотрят телевизор, не читают газет и большую часть информации получают из интернета. Предприниматель поинтересовался, будут ли правительством использоваться социальные сети как базовый канал распространения информации о реализуемых мерах поддержки. По словам премьера, интернет уже сейчас является базовым каналом распространения информации.

    - У меня в соцсетях много подписчиков - точно десяток миллионов будет в общей сложности, если брать разные социальные сети, - заметил он.

    По его словам, соцсети являются важнейшим каналом общения, и правительство использует, в том числе, и этот ресурс для публикации принимаемых решений. Глава кабмина согласился, что значительная часть молодых предпринимателей получают информацию в основном из интернета.

    - Линия на использование властями соцсетей для информирования будет продолжена, - сказал Дмитрий Медведев, пообещав обратить на это внимание. - Это, вроде, мелочь, но на самом деле - вполне серьезная тема для того, чтоб все наши возможности были известны. А то подчас что-то мы там принимаем, какие-то решения - вроде полезные, важные. А потом начинаешь общаться - не знают люди, мимо куда-то это все проносится. Все-таки социальные сети - это то, что попадает в компьютеры, в гаджеты каждого конкретного человека. И в этом их ценность.

    Премьер, в частности, поинтересовался у главы Корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства (МСП) Александра Бравермана, публикуется ли в соцсетях информация о бизнес-навигаторе и других мерах поддержки предпринимателей. Тот сказал, что подобная работа ведется, но пока что уровень информированности предпринимателей о бизнес-навигаторе является недостаточным.

    - Мы будем это развивать, - заверил Александр Браверман.

    Поделиться