03.04.2019 15:17
    Поделиться

    При строительстве СШХ учли, как дорогу будут переходить олени

    На Ямале реализуется проект, имеющий стратегическое значение для страны в целом, - строительство Северного широтного хода. Напомним, эта магистраль соединит в единую систему Северную и Свердловскую железные дороги и в дальнейшем, при строительстве Широтного хода-2 - участка от Бованенково до Сабетты, даст выход к Северному морскому пути, что позволит активно развивать это направление и через пять лет увеличит долю грузов, перевозимых по СМП до 80 миллионов тонн. Такую задачу поставил президент страны.
    Татьяна Андреева/РГ

    Строительство Северного широтного хода специалисты обсудили на заседании научно-технического совета ОАО "РЖД" в Москве под председательством главы компании Олега Белозерова. Губернатор Ямала Дмитрий Артюхов рассказал о текущем статусе проекта, его строительстве и последующей эксплуатации.

    - Северный широтный ход, несомненно, один из ключевых проектов для освоения Арктической зоны. Правительство округа оказывает всестороннюю поддержку по вопросам предоставления земельных участков, необходимых для строительства СШХ, получения всех необходимых разрешений. Особое внимание округ уделяет вопросам экологии. Это один из приоритетов при реализации проекта. И речь не только о технологиях строительства, но и о таких традиционных и важных для Севера вещах, как, например, организация оленьих переходов на всем протяжении дороги, - отметил Дмитрий Артюхов.

    В заседании совета также участвовали руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Чепец, представители ПАО "Газпром", компании-концессионера ООО "Северный широтный ход", представители научного сообщества, специалисты ОАО "РЖД".

    - Новая магистраль придаст дополнительный импульс интенсивному освоению ресурсов арктического региона и, как следствие, развитию и укреплению экономики России. Более чем на 760 км сократится расстояние, а значит, и сроки доставки грузов с месторождений северных районов Западной Сибири и Тюменской области, - заявил гендиректор -председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров.

    По словам главы РЖД, строительство Северного широтного хода ставит перед всеми сторонами целый ряд вызовов, связанных с особыми климатическими условиями в Арктике. Поэтому при реализации проекта планируется использовать материалы, обеспечивающие надежную эксплуатацию при низких температурах. Участники совета отметили, что Северный широтный ход оптимально подходит для реализации технологий, при которых задействовано минимальное число людей. В частности, новая линия должна быть оснащена самыми современными системами автоматики, телемеханики и связи, обеспечена надежным энергоснабжением. Совместно с машиностроителями будут разработаны специальные модификации путевых машин для работы в условиях Крайнего Севера.

    Справка

    Концессионное соглашение по созданию железнодорожного Северного широтного хода было подписано в октябре 2018 года. Новая ветка обеспечит значительное сокращение протяженности транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Белого, Баренцева и Карского морей. Кроме того, реализация проекта СШХ будет способствовать решению проблемы перегруженности существующего южного маршрута, выходящего на Транссибирскую магистраль. Осуществление проекта обеспечит к 2025 году беспрепятственный пропуск дополнительных объемов перевозок до 23,9 миллиона тонн в год.

    Поделиться