03.04.2019 19:09
    Поделиться

    Уральские некоммерческие организации обучили фандрайзингу

    Более половины тех, кто жертвует деньги на помощь больным детям и деятельность благотворительных фондов, не готовы оказывать материальную поддержку некоммерческим организациям (НКО). Но они могут существовать за счет фандрайзинга - способа привлечения средств на некоммерческие проекты. Так, в 2018 году матпомощь от бизнеса получили 22 процента российских НКО.

    - Фандрайзинг становится фактором успешности и даже гарантией выживания организации, - говорит Ирина Корнеева, научный сотрудник лаборатории политических исследований НИУ ВШЭ и член Ассоциации фандрайзеров. - Главная задача фандрайзера - сделать так, чтобы донор был счастлив от того, что кому-то помогает. Для этого с ним нужно общаться, приглашать на мероприятия НКО и рассказывать о проектах.

    Эксперт добавляет: помимо налаживания отношений важна доступность и безопасность операций по перечислению средств. Из-за сложной системы перевода иногда желание сделать пожертвование у людей пропадает.

    Между тем, как показал проведенный Центром исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ опрос, услугами профессиональных фандрайзеров пользуются всего три процента НКО. В основном привлечением финансов занимаются сами сотрудники, да и профильного образования ни один вуз не дает.

    - Каждый член нашей команды пытается заниматься фандрайзингом: искать конкурсы на получение грантов и субсидий, готовить документы для заявки. А у любого грантодателя свои требования, поэтому нам легче нанять человека, который профессионально в этом разбирается, чтобы мы отвечали только за разработку проектов, - считает Дмитрий Попов, гендиректор АНО "Уральский институт системного анализа и социального проектирования".

    Большинство НКО, по его словам, ориентируется на грантовую поддержку, которую оказывают государство и представители бизнеса. Однако выгоднее всего найти частных доноров (их средствами в 2018 году воспользовались 39 процентов НКО), которые вносят регулярные пожертвования, то есть обеспечить долгосрочное сотрудничество с компанией-спонсором. При этом сама НКО по закону вправе заниматься коммерческой деятельностью, но только в качестве неосновной, - это хорошее финансовое подспорье.

    - Главное - доказать актуальность проблемы и методы ее решения в конкурсной заявке. Мы, например, не первый год занимаемся трудоустройством выпускников вузов и колледжей в регионе, общаемся с работодателями, лидерами молодежной политики. Проект реализуется за счет поддержки Фонда президентских грантов и дает ребятам возможность пройти стажировку в правительстве Тюменской области, - рассказывает директор АНО "Центр реализации общественных инициатив" Инна Корсун.

    Она подчеркивает: территория реализации проекта - тоже один из факторов его привлекательности для донора. По мнению представителей НКО, в российском обществе пока не сложилась практика благотворительной деятельности - многие с недоверием относятся к сбору средств. Поэтому спрос на фандрайзеров, умеющих находить и привлекать людей, которые готовы помочь НКО, превышает предложение.

    Тем временем

    Администрация Екатеринбурга запустила конкурс среди социально ориентированных некоммерческих организаций, деятельность которых осуществляется на территории уральской столицы. Как сообщают в пресс-службе мэрии, НКО смогут получить субсидии из городского бюджета - на это будет направлено 3,83 миллиона рублей.

    Поделиться