Он также призвал регионы быстрее заключать госконтракты для получения федеральных субсидий на ремонт дорог в рамках национального проекта "Безопасные и качественные дороги". Этого еще не сделали 13 регионов. "А в муниципалитетах из 220 контрактов по передаче денег подписано всего 38", - сказал Евгений Дитрих. Он указал, что госконтракты на обслуживание и ремонт дорог должны быть заключены к 15 мая.
В ближайшие пять лет в России предстоит построить и модернизировать более 1400 километров федеральных автодорог, в том числе 690 километров скоростных, добавил министр. Это позволит снизить нагрузку на существующие автодороги.
Впрочем, задача ставится значительно шире. В ближайшие годы Россия может провести коренное технологическое преобразование транспортного комплекса, заявил вице-премьер Максим Акимов. Реконструкция и строительство новых автодорог, морских портов и аэропортов наряду с внедрением цифровых технологий поможет сделать путешествия россиян комфортнее, а движение грузов быстрее. До 2024 года в отрасль в рамках нацпроекта будет направлено 4,8 триллиона рублей.
И еще по Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры выделят около семи триллионов.
"Огромные ресурсы, которые предоставлены для решения инфраструктурных задач, - это шанс создать лучшую инфраструктурную стройку не только в стране, но и в мире", - сказал вице-премьер. Но средства нужно расходовать эффективно, нельзя допустить перегрева отрасли, то есть роста цен, предостерег Акимов. Что касается развития современной сети автодорог, то в 2019-2021 годах планируется, например, строительство первого участка высокоскоростной магистрали Москва - Нижний Новгород. "Рассматриваем это проект как часть важнейшего сообщения Санкт-Петербург - Москва - Нижний-Новгород", - сказал министр. Она позволит разгрузить железную дорогу.
Для развития регионального авиасообщения правительство выделит более 25 миллиардов рублей. Субсидироваться и дальше будут авиаперевозки в труднодоступные регионы, на дальневосточных направлениях, в Калининград и Крым, отметил Евгений Дитрих. Для обновления авиапарка предусмотрено три миллиарда рублей для субсидирования программ авиализинга. И к 2021 году на региональных маршрутах должны будут перевозить до 20 миллионов пассажиров.
Минтранс не одобрил идею установить ограничение на габариты ручной клади при авиаперевозках. Ведомство считает объективным сохранение существующего регламента, сообщил замминистра транспорта Александр Юрчик. "Мы изучали эту возможность - ввести какие-то габариты. Это практически невозможно. Технологически невозможно", - отметил он. Изменить правила невозможно, поскольку существует большое количество модификаций самолетов, габариты пришлось бы устанавливать под каждое воздушное судно. При этом рамочные правила для авиакомпаний остаются. Каждая авиакомпания в рамках этих правил может устанавливать правила перевозки ручной клади в соответствии со всеми нормами безопасности полетов и с учетом модификаций своих самолетов.
Подготовила Екатерина Ясакова