04.04.2019 17:45
    Поделиться

    Папа зол

    "Папа, сдохни": добро должно быть с молотком
    Добро должно быть, как известно, с кулаками. Но лучше с чем-нибудь поэффективнее. Например, с молотком. Он, правда, все равно не сильно поможет, так как у зла есть ружье. У зла вообще всегда есть ружье, когда у добра всего лишь молоток. Иначе было бы не так интересно, потому что добро всегда побеждает. Или хотя бы выживает.

    Почти все действие фильма "Папа, сдохни" дебютанта Кирилла Соколова, за исключением нескольких флэшбэков, сосредоточено в одном тесном помещении. Ладно, в четырех тесных помещениях: гостиная, кухонька, спальня и ванная. Метров сорок пять, допустим. Ну, пятьдесят. В любом случае не развернуться особо. Однако ж на такой ограниченной площади с комфортом умещается весьма размашистое изобретательнейшее побоище, нафаршированное различными жанрами. Включая вестерн.

    Матвей, парень с молотком, приходит к Андрею Геннадьевичу, отцу своей подруги, матерому и нечистому на руку оперу. Молоток ему нужен явно не для того, чтобы помочь полочку прибить. А для того, чтобы прибить Андрея Геннадьевича. Мотивация у Матвея сугубо благородная, он за добро. Но зло, которое с ружьем и мощнее комплекцией, дает отпор, пуская в ход, помимо боевых приемов и огнестрельного оружия, телевизор. Добро, в свою очередь, сдаваться так просто не намерено. Немцы тоже наступали. И крови в двухкомнатной квартире Андрея Геннадьевича должно пролиться еще немало, и не одну смерть увидят эти стены в самом ближайшем будущем.

    Антагониста играет Виталий Хаев. Массам он известен прежде всего благодаря тому самому экспрессивному монологу из фильма Кирилла Серебренникова "Изображая жертву". Фильма, в котором был озвучен емкий и точный диагноз русскому кино в тогдашнем его состоянии. Прошло 13 лет, и все закольцевалось. Виталий Хаев - снова в образе сотрудника органов, элемент безумия из российской действительности никуда не делся (и никуда не денется), разного рода психопаты и негодяи все еще отравляют существование простым гражданам. Но все-таки жить стало ощутимо лучше, согласитесь. А диагноз русскому кино оказался не посмертным - пациент пошел на поправку.

    Парня с молотком - тут, помимо очевидного "Олдбоя", нужно вспомнить недавний сериал "Уэйн", титульный герой которого с Матвеем бы точно подружился на почве общих интересов, схожих мировоззрений и пристрастий в выборе инструмента, - так вот, парня с молотком, Матвея этого, играет Александр Кузнецов. Первую свою большую роль он исполнил в премьерованном год назад "Скифе" - такой незаметной, кажется, но знаковой вехе в развитии отечественного кинематографа. На первый взгляд, у этих двух фильмов не так много общего, но именно они (в том числе) своим появлением сигнализируют о том, что в нашей стране наконец-то потихоньку формируется индустрия, где есть место не только заказным блокбастерам, социальным драмам и пошлым комедиям, но и смелым авторским вещам для нишевой аудитории.

    "Папа, сдохни" - несказанная радость для всех любителей кровавых черных комедий и вообще нестандартного жанрового кино. Тем более что он наш, родной. В широком российском прокате такие жемчужины до сих пор встречаются редко, но уже не так редко, как еще несколько лет назад. И это не может не радовать. Причем данная конкретная жемчужина по всем характеристикам сравнима с мировыми аналогами. Возьмите такую культовую классику, как "Кровавый четверг". "Папа, сдохни" - ничем не хуже. Даже наоборот. Как-то добрее, честнее, что ли.

    4.5

    Поделиться