04.04.2019 20:14
    Поделиться

    Почему Twitter заблокировал рекламу французского МВД

    Когда в информационной службе правительства Франции, выполняя заказ МВД, решили разместить в Twitter призыв к соотечественникам принять участие в выборах в Европарламент, там не могли предположить, что станут первыми жертвами закона о фейках.

    И тем не менее факт налицо. Местное отделение американского сервиса микроблогов заблокировало запись с хештегом #QuiJeVote ("Да, я голосую"). Причем сделало это недрогнувшей рукой в полном соответствии с принятым в декабре прошлого года законом о ложных новостях.

    Обескураженные чиновники обратились в популярную соцсеть, где им объяснили, что не хотели нарушать новые правила. Дело в том, что по инициированному президентом Эмманюэлем Макроном закону заказчик рекламы агитационного характера теперь обязан предоставлять данные о том, кем она оплачивается и каков бюджет. Социальные сети, в свою очередь, должны всю эту информацию заносить в специальный регистр, доступ к которому был бы открыт в режиме реального времени для всех подписчиков.

    Так вот, отказав правительственному агентству, в Twitter заявили, что не обладают необходимыми техническими инструментами, с помощью которых могли бы гарантированно раскрывать источники политической агитации и затрачиваемые ими средства, а поэтому автоматически пресекают любые записи такого толка. Мол, не хотели "брать на себя риск". Более того, начиная с марта этого года в компании действует правило, по которому желающие публиковать политический рекламный контент в странах ЕС должны зарегистрироваться и получить сертифицированный счет. Судя по всему, в агентстве об этом не знали.

    Возмущенный до глубины души министр внутренних дел Кристоф Кастанер набросился на руководство соцсети, подчеркнув, что целью кампании МВД была отнюдь не агитация, а "информирование французов, чтобы те успели записаться в списки избирателей". При этом он раскритиковал социальные сети, в том числе и Twitter, за то, что они недостаточно борются с пропагандой терроризма на своих платформах. В частности, глава МВД сослался на видео теракта в новозеландском Крайстчерче, которое 29 минут было доступно в соцсетях и скопировано несколько миллионов раз.

    Как на эту ситуацию отреагировали французы? Интернет заполнили комментарии в основном ироничного свойства. Некоторые пользователи хвалят Twitter за отказ распространять депеши, "проплаченные нашими налогами", другие сравнивают ситуацию с "поливальщиком, который сам себя облил водой".

    Напомним, что по закону о "манипулировании информацией" (это его официальное название), помимо упомянутых выше правил, касающихся соцсетей, теперь кандидаты на национальных выборах могут в трехмесячный период до голосования добиться в суде запрета фейк-ньюс в их адрес как в СМИ, так и в соцсетях.

    * Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ" 

    Поделиться