04.04.2019 08:32
    Опыт
    Поделиться

    В Хабаровском крае приступили к укладке нефтепровода ВСТО-2 под протокой Пчелиная

    Строители уложили дюкер через протоку Пчелиная, преодолев последнюю водную преграду в пойме дальневосточной реки
    В Хабаровском крае продолжается строительство резервной нитки подводного перехода второй очереди нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО-2) через Амур. После реализации проекта подводный переход магистрального нефтепровода (ППМН) станет самым протяженным на всей трубопроводной системе Восточная Сибирь - Тихий океан.
    Оксана Толмачева

    Шестьсот метров водной глади Пчелиной стали последним препятствием, которое предстояло преодолеть строителям подводного перехода ВСТО-2 через Амур. Техника на протоке появилась еще в ноябре прошлого года, как только морозы позволили добраться до заболоченных берегов. За зиму подготовили береговые урезы и разработали подводную траншею.

    - На Пчелиной столкнулись с той же проблемой, что и на основном русле Амура. Очень мелкий песок на дне, сильное течение. Разработанную траншею постоянно затягивало. За два-три дня течение наносило слой в 20-30 сантиметров. Приходилось постоянно контролировать состояние траншеи, поддерживать ее проектные показатели, - поясняет начальник участка строительства № 18 ППМН через Амур Михаил Зеленчук.

    Длина дюкера (подводная часть трубы) на Пчелиной - 622 метра. Разделенный на три плети, его уложили в траншею в последних числах марта, поставив тем самым точку в строительно-монтажных работах на всем комплексе подводного перехода через реку.

    - Подводный переход через Амур - это 34,5 километра поймы реки. Сюда входят и линейная часть, и девять водных преград, в том числе самая протяженная - основное русло реки, - продолжает Михаил Зеленчук.

    В октябре прошлого года ООО "ЦУП ВСТО" (дочернее общество ПАО "Транснефть") завершило укладку дюкера через Амур. В месте перехода ширина реки составила более 2,5 километра. Чтобы разработать подводную траншею, строителям потребовалось более полугода напряженного труда. Для проведения дно-углубительных работ были привлечены специальные суда-земснаряды.

    - О масштабе сделанного говорят объемы вынутого грунта. Под водой была разработана траншея глубиной до девяти, а местами и 14 метров, - рассказывают в ЦУП ВСТО.

    При планировании работ на подводном переходе строители обязаны были учитывать множество факторов, в том числе сезонность схода ледяного покрова и крутой берег Амура, способного преподнести во время разлива неприятные сюрпризы. Поэтому все наземные объекты - камеры пуска-приема средств очистки и диагностики, узлы запорной арматуры - еще на стадии проектирования были вынесены на безопасную высоту, с учетом возможного подъема реки.

    - Характер у Амура своенравный. Нам пришлось столкнуться с постоянными скачками уровня воды, - говорят в ЦУП ВСТО. - Сначала он упал ниже проектных величин. Пришлось корректировать работу земснарядов, маршрут движения вдоль траншеи, замерять глубины в месте работ, чтобы при перестановке технических судов не посадить их на мель. Однако справились без единого ЧП.

    Несмотря на опережение графика, строители продолжают наращивать темпы по укладке сваренного трубопровода в траншею. Коррективы вносит установившаяся в регионе строительства ППМН положительная дневная температура: теплая погода приближает паводок.

    Как только завершится укладка трубопровода, на ППМН начнется период гидроиспытаний и внутритрубной диагностики. Это позволит ввести в эксплуатацию надежный и экологически безопасный объект.

    Справка

    Резервная нитка подводного перехода ВСТО-2 через Амур считается одной из самых протяженных на магистральных нефтепроводах России - 34,5 километра. Это ширина пойменной части реки в месте перехода, которая в период разлива скрывается под водой. Кроме основного русла имеется также восемь малых водных преград. Строительство резервной нитки подводного перехода через Амур повысит эксплуатационную надежность трубопроводной системы ВСТО-2.

    Поделиться