Впервые родители привели ребенка к врачам с жалобами на увеличение лимфатических узлов. Осмотрев ее, медики сказали, что это обычный лимфаденит на фоне простудных заболеваний и прописали противовоспалительные средства. Мама с папой успокоились и несколько лет давали дочери обычные микстуры, не подозревая, что теряют драгоценное время.
Между тем болезнь прогрессировала. В конце концов лимфатические узлы стали такими крупными, что ребенку стало трудно опускать руки, она не могла повернуть голову из-за огромных шейных и подчелюстных лимфоузлов.
И только в 2016 году девочка прошла обследование у онкологов в Чите. Выяснилось, что у нее вторая стадия рака щитовидной железы с метастазами. Ей пришлось в экстренном порядке проводить две операции, которые прошли не очень удачно.
- Во время одной из них был задет лицевой нерв. Если бы болезнь была обнаружена вовремя, ей сделали бы только надрезы по пять сантиметров. Но так как рак запустили, ей сделали разрез от уха до уха. После этого моей подопечной пришлось проходить долгий и сложный период реабилитации, - рассказала корреспонденту "РГ" руководитель Забайкальского правозащитного центра - адвокат, представлявший интересы истцов в суде Анастасия Коптеева.
Родители онкобольной обратились в суд с требованием компенсировать им моральный ущерб. Просили взыскать с больницы один миллион 300 тысяч рублей: один миллион - девочке и по 150 тысяч каждому из них.
Во время разбирательства назначенная судебно-медицинская экспертиза установила, что лечащий врач не обследовал лимфоузлы, не прощупывал у девочки щитовидную железу. Кроме того, у нее не взяли анализ крови, не провели УЗИ, которое помогло бы увидеть метастазы.
Борзинский городской суд удовлетворил иск лишь частично. Он взыскал в пользу супругов 200 тысяч рублей, а в пользу их дочери - 900 тысяч рублей.
- В этом году пострадавшей уже исполнилось 18 лет. Врачи дают благоприятные прогнозы, потому что это специфичный вид рака, который развивается годами, - уточнила Анастасия Коптеева.
Решением суда родители девочки довольны. А вот врачи свою вину так и не признали и решать спор в досудебном порядке категорически отказывались. Оглашенным вердиктом суда они остались крайне недовольны и, по всей видимости, будут подавать апелляцию.
По словам Анастасии Коптеевой, выиграть подобные дела о врачебных ошибках очень сложно, и раньше у адвокатов даже появлялись сомнения, браться ли за них. Но после истории с онкобольной девушкой из Апатитов, которая обратилась к президенту во время "Прямой линии", Анастасия поняла, что помогать надо. Слишком уж трагически заканчиваются подобные ошибки.