При выборе транспорта пассажиры Москвы и области также руководствуются удобством расписания, транспортной ситуацией, стоимостью проезда, расположениями станций, маршрутом, погодой. Также для 10 процентов пассажиров имеет значение, насколько квалифицирован и доброжелателен персонал.
Больше всего пассажиров между Москвой и областью передвигаются на электричках - 42 процента. На автобусах едут 29 процентов, 18 процентов - на своих машинах, 17 процентов - на маршрутках, девять процентов на трамваях и троллейбусах . Шесть процентов ездят на такси, пять - на велосипеде и два на каршеринге.
В основном, в Москву ездят на работу - 52 процента, встречаться с родственниками и друзьями, развлекаться и заниматься спортом (по 49 процентов), треть - на шоппинг, около 28 процентов - дачники, 16 процентов осуществляют деловую поездку и 14 процентов едут учиться.
В среднем областной пассажир тратит на поездку в столицу от часа до полутора. За полчаса доезжают около девяти процентов, за 30-45 минут - 16 процентов, за полтора-два часа добираются 16 процентов и девять процентов ездят каждый день по два часа туда и обратно.
Оценили респонденты и качество поездок. Больше всего им нравится ездить на своем авто и наземном электротранспорте. Высшие оценки - по 3,5 балла - получили своя машина, такси и как ни странно трамвай с троллейбусом. У электричек в среднем 3,1 балла, у автобуса - три. Хуже всего пассажиры относятся к поездкам на маршрутках - 2,4 балла, при этом около четверти опрошенных оценили их работу как "очень плохо". А больше всего оценок "отлично" у личной машины и велосипеда (24 и 23 процента соответственно).
Спросили у пассажиров и про отношение к МЦД. Напомним, движение по первым двум диаметрам Нахабино-Подольск и Лобня-Одинцово собираются запустить уже в конце этого или начале следующего года. Из всех опрошенных на этих двух направлениях живут около 40 процентов пассажиров, из них пользоваться МЦД собираются 68 процентов, 22 процента пока не знают, а десять процентов пользоваться не планируют.