С совместным заявлением выступили три компании - "Яндекс.Такси", "Ситимобил" и "Везет". Система, которую они начали тестировать, позволит вести общий учет времени, которое таксист проводит за рулем. Если водитель превышает лимит, то подключиться к другому сервису он уже не сможет. "Как только технология пройдет все этапы тестирования и финальной настройки, компании начнут ограничивать доступ к получению заказов для тех водителей, которые суммарно слишком долго работают на линии - независимо от того, в каком из трех сервисов и в какое время суток они принимали заказы", - говорится в сообщении агрегаторов.
Проблема действительно очень серьезная. По словам руководителя столичного дептранса Максима Ликсутова, сейчас с двумя и более сервисами заказов работает большая часть московских таксистов - примерно 61%. В результате страдает безопасность перевозок - в 2018 году в Москве на 25% увеличилось количество ДТП с такси. В них погибли 23 человека, что на 15% больше, чем годом ранее.
Начало внедрению новой системы уже положено, но предстоит еще проделать масштабную работу. В пресс-службе компании "Везет" "РГ" рассказали, что агрегаторам нужно научиться оперативно получать друг от друга информацию о работе водителей. "Какое-то время будем налаживать работу системы, чтобы можно было обмениваться данными - ведь их нужно готовить в едином формате, чтобы интегрировать в платформу", - пояснили в пресс-службе. В компании отметили, что система тестируется не только в Москве, но и в Московской области и Ярославле, а в будущем ее планируется распространить на всю Россию. Не будет система ограничена и тройкой агрегаторов - в будущем к ней смогут присоединиться и другие сервисы.
Эксперты уверены, что такому мониторингу вполне под силу снизить число ДТП с участием такси. "Мера давно назрела. Таксисты вместо положенных 8 часов проводят за рулем по 15-16 часов, а то и больше. В итоге свежая статистика по ДТП с такси просто удручающая. Жесткий контроль позволит исключить переработки", - сказал "РГ" автоэксперт Игорь Моржаретто. Он также выразил надежду, что систему удастся запустить уже к осени этого года.
В Московской торгово-промышленной палате идею тоже поддержали, но призвали задуматься и о том, как таксистам обеспечить себе достойный доход. "Мы безусловно поддерживаем эту идею - она направлена на повышение качества и безопасности перевозок. Но необходимо говорить и том, какую выручку будет получать водитель за свой 8-часовой трудовой день - он должен покрыть все свои расходы, чтобы у него не было необходимости перерабатывать", - поделился с "РГ" председатель Комитета МТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Богдан Коношенко.