Оба фигуранта громкого дела ранее настаивали на том, чтобы их судили в Махачкале.
В ходатайстве надзорного ведомства указано, что "связи обвиняемых в правоохранительных и судебных органах Дагестана, а также их статус в регионе могут быть обстоятельствами, которые повлияют на беспристрастность судей в Махачкале в условиях судебного разбирательства".
В Генпрокуратуре обеспокоены тем, что любое итоговое решение судов Дагестана может вызвать критическую оценку со стороны общественности. И еще в связи с тем, что до вступления в силу решения об определении подсудности срок содержания обвиняемых под арестом может подойти к концу. Поэтому представитель гособвинения, как сказано в документе "в рамках беспристрастного правосудия", настаивает передать материалы дела для рассмотрения в Лефортовский районный суд Москвы.
Защитники обвиняемых в свою очередь обратили внимания суда на то, что заявитель не представил доказательств по указанным в ходатайстве доводам, ограничившись лишь предположениями. По этой причине они просили признать ходатайство необоснованным и незаконным. Тем не менее они настаивают, что их подзащитные готовы участвовать в судебных заседаниях в любом городе России.
Расследование уголовного дела Гамидова и его подчиненных завершено, следствие согласовало с защитой и обвиняемыми дату ознакомления с материалами дела. В Генпрокуратуре готовится к утверждению обвинительное заключение.
Бывшие вип-чиновники Дагестана Абдусамад Гамидов и Раюдин Юсуфов обвиняются в присвоении или растрате в особо крупном размере. По данным следствия, они присвоили 41 миллион рублей из бюджета, предусмотренных на реконструкцию здания изолятора временного содержания в Махачкале.
Этот эпизод был выделен из уголовного дела, фигурантами по которому является еще ряд высокопоставленных дагестанских чиновников. Следствие считает, что общая сумма ущерба составила более чем 100 миллионов рублей бюджетных средств, выделенных на социальную сферу и инвестпрограмму Дагестана.
Все фигуранты дела находятся под стражей в СИЗО.