08.04.2019 20:11
    Поделиться

    Новая финансовая модель Белкомура прошла ведомственную экспертизу

    У проекта железнодорожной магистрали Белкомур (Белое море - Коми - Урал) - новое прочтение.
    Мария Плотникова / РИА Новости www.ria.ru

    О том, как изменилась финансовая модель крупного логистического проекта, призванного соединить Северо-Запад с Уралом и Сибирью, на "Деловом завтраке" в архангельском филиале "Российской газеты" рассказал генеральный директор межрегиональной компании "Белкомур" Владимир Щелоков:

    - Сегодня особую значимость приобретают маршруты, связанные с поставкой грузов к портам, где происходит перевалка на дешевый морской транспорт. Государство проводит их модернизацию, но за его счет невозможно расшить все узкие места. Поставлена задача: привлекать частный бизнес. Между тем Белкомур обеспечит доставку грузов в порт в обход перегруженных участков, являющихся "бутылочным горлышком" железной дороги. Господдержка при условии строительства северного звена Белкомура составит всего 1,3 миллиарда рублей при общем объеме инвестиций 61,3 миллиарда в ценах 2018 года. При этом государство получит более 98 миллиардов рублей прибыли, а срок концессии сократится с 30 до 20 лет. Новая финансовая модель Белкомура прошла экспертизу аналитического центра правительства РФ, минэкономразвития и минтранса.

    Конечно, лучше построить Белкомур целиком, но это предполагает господдержку в размере 65 миллиардов рублей. Поэтому и было предложено разбить проект на два этапа. На первом, северном, построить участок Архангельск - Сыктывкар, на втором, более дорогостоящем, - до Соликамска. Для первого достаточно достроить 229 километров, "сомкнув" действующие участки магистрали, а также реконструировать 449 километров существующего полотна. При этом провозная способность северного участка Белкомура к 2035 году (при условии пуска дороги в 2025 году) может составить 17 миллионов тонн. Ведь Белкомур дает возможность для отправки высокомаржинальных грузов - нефти, газового конденсата, контейнернов - по более короткому маршруту сразу трем собственникам в порту Архангельска: производственно-логистическому комплексу минобороны, который сейчас создается, терминалу "Роснефти" и порту Экономия. Более того, северное звено обеспечит более короткое плечо для грузов, которые пойдут с Урала в Сыктывкар по строящемуся Северному широтному ходу, а далее в порты, сократит маршрут доставки угля из Печорского бассейна в Мурманский транспортный узел на 137 километров.

    Железная дорога - кровеносная система края. Вдоль Белкомура в труднодоступных районах Поморья и Коми будут строиться новые предприятия, создаваться рабочие места, развиваться туризм, осваиваться месторождения полезных ископаемых. Мощнейший толчок получит ЛПК, потому что дорога не только сократит плечо доставки леса, но и обеспечит его круглогодичный вывоз из неосвоенных районов. А для жителей глубинки это, прежде всего, транспортная доступность - возможность быстрее получить медицинскую и социальную помощью. И даже пенсию, ведь железная дорога будет обеспечена современными средствами связи. Строительство северного звена Белкомура даст синергетический эффект - это комплексное решение, выгодное для всех.

    Поделиться