За последние три года они параллельно с работой чему-либо учились, стремясь улучшить свои профессиональные знания и навыки или получить новые компетенции.
Такие данные получил Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ "Высшая школа экономики", проведя опрос более двух тысяч российских кандидатов и докторов наук в рамках проекта "Мониторинг научных кадров высшей квалификации".
Вовлеченность в практики повышения квалификации не зависит от занимаемой должности, но есть связь с местом работы, областью науки и возрастом ученых.
Например, в научно-исследовательских институтах дополнительное образование за последние три года получали менее 40 процентов сотрудников, а в вузах, организациях промышленности и сферы услуг - вдвое больше.
В возрасте до 29 лет и в средней возрастной группе повышают квалификацию три четверти ученых (75 и 75,3 процента соответственно), среди их коллег в когорте 50-70 лет - 57,3 процента. Ученые старших возрастов чаще учатся на компьютерных курсах.
Молодежь сильнее стремится развивать международное сотрудничество и поэтому совершенствует иностранные языки.
Основной формой повышения квалификации респонденты назвали курсы, тренинги и семинары по основной специальности: их предпочли 42,2 процента. Компьютерные курсы (в том числе для изучения отдельных программных продуктов) и курсы иностранного языка посещали 18,9 и 12,9 процента соответственно. Бизнес-семинары и курсы их интересуют реже.