Даль Орлов: Перед запуском картины были большие претензии к качеству сценария. Посылались замечания на студию, шли обсуждения. И однажды секретарша говорит: "К вам Алла Пугачева!" Входит очень хорошо выглядящая Пугачева, мы с ней начинаем обсуждать сценарий, запуск которого тормозился. У нас была большая и неторопливая, очень вразумительная беседа. Меня, честно говоря, поразила профессиональная драматургическая хватка, с которой она судила о сценарии.
Пугачева понимала характер претензий и разделяла мнение, что в драматургической основе была заключена невеликая художественная мощь. О серьезном конфликте речи не шло, работа была продолжена. Между прочим, к этому моменту она заканчивала ГИТИС как режиссер эстрады. Пугачева уже записала 100 песен для эстрады, телевидения и кино, общий тираж ее пластинок достиг 100 миллионов экземпляров - и при этом она была студенткой 4-го курса...
По мнению читателей "Советского экрана", в прокате 1979 года фильм отвоевал невеликое 53-е место из 150 - столько тогда было кинопремьер каждый год. А Алла Пугачева как исполнительница главной роли заняла первое. Ее соперницами были Фрейндлих, Гурченко, Гундарева...
На "Мосфильме" картину приняли нормально, без особых замечаний. После этого мне надо было в центр, и мы поехали вместе с Аллой. Ехали по московским улицам, навстречу шли люди, и она весело и тепло выкрикивала: "Мой народ! Мой народ!" Пугачева имела право говорить о "своем народе". Он уже был ею покорен. До этой картины она была профессионалом "закадрового исполнения". Был фильм "Король-олень", была знаменитая "Ирония судьбы" - там она оставалась исполнительницей песен, а здесь впервые вошла в кадр.
Недавно пересмотрел "Женщину, которая поет" и могу сказать, что ее роль была сыграна убедительно и профессионально.
А как к идее такого фильма отнеслось высокое начальство?
Даль Орлов: Когда "Мосфильм" предложил снять картину, в центре которой была бы Пугачева, это поддержал председатель Госкино Ермаш. У меня с ним был разговор на эту тему, и он сказал: "Давайте снимать!" Боевой нрав Пугачевой в какие-то моменты вызывал определенное напряжение в верхах, у нее было несколько эпатажных эпизодов, связанных с эстрадными бытом и графиком... Но на фильме это никак не отразилось.
Тогда он занял 53-е место, и это говорит само за себя. Его успех, конечно, определила Пугачева - в прокате "Женщина, которая поет" пошла очень хорошо. Покажи ее сейчас, и снова все будут смотреть. Нынче частенько становится классикой то, что раньше считалось вполне средним. "Женщина, которая поет" теперь не выглядит профессионально заурядной - сегодня она состязается с тем, что есть сегодня. Так что скажем спасибо людям, которые этот фильм сделали. А мои претензии к нему остаются претензиями того времени...