О такой переброске сообщалось в соцсетях. Причем для большой достоверности публикацию сопроводили кадрами космической съемки российской авиабазы Хмеймим, якобы сделанной недавно. Как отметили в Минобороны РФ, из подписей к фотодокументам следует, что "теперь именно это обновленное изображение авиабазы доступно любому пользователю сервиса Google maps".
Однако, по информации министерства, фотографии российского истребителя пятого поколения на авиабазе Хмеймим были сделаны в 2018 году во время испытаний "пятерки" в реальных боевых условиях, о чем официально сообщало российское военное ведомство.
Минобороны на самом деле не скрывало тот факт, что Су-57 проходит проверку в Сирии. В прошлом году перспективный авиакомплекс выполнил там более десяти полетов, говорится в сообщении ведомства, "для подтверждения заявленных возможностей новейшего самолета в условиях реальной боевой обстановки". Уточнялось, что летно - технические характеристики самолета, в частности, его интеллектуальный информационно-управляющий комплекс, бортовые системы и вооружение оценивали в условиях высоких температур, сложной подстилающей поверхности и других факторов.
Напомним, что Воздушно-космические войска России планируют получить первый серийный многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57 до конца нынешнего года. Таким образом, начнется реализация контракта, заключенного с минобороны на военно-техническом форуме "Армия-2018".
По этой программе промышленность обязалась поставить Вооруженным силам полтора десятка новейших авиакомплексов. Но прежде разработчикам необходимо провести летные испытания Су-57 с двигателем второго этапа. Очередное тестирование в воздухе истребители проходят сейчас в подмосковном Жуковском.
Известно, что в нашу армию в итоге придет уникальная машина: высокоскоростная и сверхманевренная, отлично вооруженная и защищенная от современных и перспективных средств ПВО. Эксперты утверждают, что Су-57 может решать как истребительные задачи завоевания превосходства в воздухе, так и ударные миссии по уничтожению наземных и надводных целей противника. Способность вести эффективный воздушный бой и поражать объекты высокотехнологичного противника обеспечивается рядом передовых тактико-технических характеристик и уникальными качествами, присущими машинам пятого поколения.
Речь идет о многофункциональности, минимальной заметности для радаров во всех волновых диапазонах, включая инфракрасный и радиолокационный. К тому же этот самолет может уходить от атак противника на сверхзвуковой скорости без форсажа. При этом бортовая электроника помогает летчику в решении многих задач, наделяет его способностью вести всеракурсный ближний бой с многоканальной стрельбой ракетами разной дальности.
На Су-57 установили радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой. Помимо неуязвимости от наземных средств ПВО, "пятерка" прекрасно защищена от вражеских самолетов. В конструкции истребителя использованы новейшие композиционные материалы, а специальное покрытие, которое обеспечивает малую заметность машины, обладает безаналоговой уникальной химической формулой. По всей обшивке самолета распределены шесть радаров, которые дают пилоту круговой обзор. Датчики аппаратуры для инновационного комплекса радиоэлектронной борьбы "Гималаи" рассредоточены по поверхности самолета, позволяя ему оставаться невидимым, но при этом "засекать" малозаметные самолеты противника. Особую маневренность машины обеспечивают два мощных двигателя с управляемым вектором тяги, что предоставляет возможность самолету развернуться в воздухе почти на месте.
Новейший истребитель может применять крылатые и управляемые ракеты класса "воздух-поверхность", ракеты класса "воздух-воздух" различной дальности, обычное вооружение, высокоточные средства поражения, включая корректируемые авиабомбы. Причем весь этот арсенал практически не заметен для радиолокационного распознавания. На истребителе также установлена 30-мм авиационная пушка 9-А1-4071К, готовая отрабатывать весь боекомплект в любом режиме огня. Всего на Су-57 - четырнадцать типов вооружений.
*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"