Новости

10.04.2019 17:26
Рубрика: Экономика
Проект: Арктика 2019

На отдых - во льды

Минэкономразвития взялось за разработку арктических круизов
Минэкономразвития поручило Ростуризму подготовить программу развития круизного туризма в Арктике. Главное - создать инфраструктуру для путешествий, тогда и направление это станет более массовым и доступным, считают эксперты.
Арктический туризм пока недооценен. Спрос есть, но важно, чтобы на такие туры были приемлемые цены. Фото: Сергей Михеев/ РГ Арктический туризм пока недооценен. Спрос есть, но важно, чтобы на такие туры были приемлемые цены. Фото: Сергей Михеев/ РГ
Арктический туризм пока недооценен. Спрос есть, но важно, чтобы на такие туры были приемлемые цены. Фото: Сергей Михеев/ РГ

"Программа должна включать предложения по развитию портовой инфраструктуры, созданию маршрутов и программ туристической активности на берегу, продвижению арктического туризма", - пояснили в министерстве.

Ведомство намерено в ближайшее время оценить необходимый объем инвестиций в инфраструктуру, объекты показа, в оборудование пунктов пропуска интуристов.

Наличие маршрутов, правильной логистики и туристской инфраструктуры необходимо для развития туризма в арктической зоне, соглашается вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин. "Арктический туризм пока недооценен. Спрос есть, но важно, чтобы на такие туры были приемлемые цены", - отметил он в беседе с "Российской газетой".

Если будет создана инфраструктура, станет больше поток туристов, а вместе с этим и туры будут доступны, в том числе для российских туристов, поясняет он. Пока путешествие в Арктику - эксклюзивный дорогой вид отдыха.

Придется также совершенствовать законодательство. Сейчас в прибрежной зоне российской Арктики есть 228 пунктов, которые могут принимать туристов, уточняют в минэкономразвития. Со стороны иностранцев есть большой спрос на арктические туры. Но по действующим законам высаживать интуристов в большинстве пунктов запрещено.

"Даже гражданам тех государств, с которыми у нас безвизовый режим, не так-то просто попасть на северные территории России", - говорит профессор кафедры индустрии гостеприимства, туризма и спорта Российского экономического университета им. Плеханова Елена Джанджугазова.

Посещение северных территорий из-за их стратегического значения ограничено со стороны силовых структур, поясняет собеседница "РГ".

В этом направлении уже есть подвижки. В начале апреля Госдума одобрила в первом чтении законопроект о развитии круизного туризма в Арктике и на Дальнем Востоке. Смысл новых норм в том, чтобы разрешить иностранным туристическим судам посадку и высадку туристов, а также погрузку припасов в некоторых портах в Арктике и на Дальнем Востоке.

Определять перечень таких пунктов будет правительство России, пояснил "Российской газете" зампред Комитета Госдумы по физической культуре, спорту,туризму и делам молодежи Сергей Кривоносов.

Тем временем туры в Арктику уже есть. Один из них на 14 дней мы нашли в интернете. Там обещают непроходимые горы Новой Земли, загадочный заповедник Земли Франца-Иосифа, белых медведей, которые прогуливаются по ледяной пустыни. Отправление - летом 2020 года.

Самая дешевая каюта, трехместная, почти 10 тысяч долларов. По курсу на сегодня - более 647 тысяч рублей. Предлагают еще полярный тур на ледоколе - до 38 тысяч долларов. А это уже почти 2,5 миллиона рублей. Дополнительная услуга - катание на собачьих упряжках - чуть более 8 тысяч рублей.

"Мечта мечтой… Но реально очень дорого… А так, конечно же, с большим удовольствием! Мечта!!! Может, сбудется когда-нибудь" - такую запись оставил один из несостоявшихся туристов - пользователь интернета.

Но туры действительно востребованы. Богатыми фанатами Арктики. Их, понятно, немного. А чтобы поехали и другие, придется серьезно потрудиться. И предусмотреть не только развитие инфраструктуры, но и медицинское сопровождение. Арктика - это серьезно.

Экономика Туризм Развитие туризма в России
Добавьте RG.RU 
в избранные источники