Как сообщили "РГ" в пресс-службе Свердловского райсуда Костромы, горожанка пришла в клинику в Заволжском районе Костромы для оформления документов своего сына, проходившего медобследование накануне призыва в армию.
В коридоре матери призывника неожиданно стало плохо. Она обратилась к медикам за помощью, сообщив врачам, что страдает хроническим заболеванием и у нее начинается приступ. В сумочке у женщины была ампула с лекарством, которое необходимо носить с собой и вводить инъекционно в экстренных ситуациях. Костромичка объяснила, что во время приступа не может самостоятельно сделать укол, и попросила сотрудников клиники ей помочь.
- Однако медицинские работники, несмотря на просьбы посетительницы, не оказали ей экстренной помощи. В результате женщине пришлось вызывать себе скорую помощь в это медицинское учреждение, - уточнили в суде.
Только через 50 минут после обращения женщины к работникам больницы и вызова кареты скорой помощи врач медицинского учреждения понял, что посетительнице действительно очень плохо, и все же начал осматривать пациентку. Но как только на место прибыла бригада скорой, доктор сразу самоустранился. Медики неотложки уложили больную на кушетку, сделали ей укол и дали таблетки, благодаря чему ее состояние улучшилось.
Когда женщина пришла в себя, она обратилась за защитой своих прав в суд. В заявлении она указала, что считает возмутительным тот факт, что человек, имеющий на руках медполис и находящийся в клинике, которая работает в системе ОМС, не может получить от врачей элементарной помощи и вынужден вызывать в больницу бригаду скорой.
Объясняя свое бездействие, представители клиники заявили, что "помощь больной они оказывать не обязаны, поскольку посетительница к их лечебному заведению не прикреплена".
- Прежде чем начать оказывать помощь, представители клиники потребовали написать заявление. Но состояние пациентки было такое, что она не могла в тот момент ничего писать. Тем не менее сотрудники клиники на этом настаивали, - пояснила "РГ" помощник судьи Татьяны Царевой.
В своем исковом заявлении пациентка требовала взыскать с учреждения сто тысяч рублей. Представители больницы требования не признали, возразив, что, находясь в коридоре, заявительница внешне "не выглядела больной". Однако назначенная судом экспертиза установила, что в момент посещения больницы у женщины действительно резко обострилась хроническая болезнь. Эксперты пришли к выводу, что промедление в оказании помощи могло привести к летальному исходу.
В итоге суд решил, что обязанность возмещения вреда, причиненного в результате некачественного оказания медицинской помощи работниками частного медицинского учреждения, должна быть возложена на больницу. Указав, что помощь все же была оказана, суд удовлетворил требования истицы частично и взыскал с больницы в пользу пациентки 10 тысяч рублей компенсации морального вреда и штраф за нарушение прав потребителя в размере пяти тысяч рублей.
Кроме этого, суд обязал больницу внести в бюджет Костромы госпошлину в размере 300 рублей и оплатить работу судмедэкспертов на сумму 25450 рублей. Обжаловать вердикт клиника не стала, решение суда вступило в законную силу.
Белгородский областной суд удовлетворил иск вдовы умершего пациента к городской больнице № 2 Белгорода, взыскав в ее пользу один миллион рублей. Как установил суд, супруг истицы скончался в больнице в октябре 2015 года, проведя почти две недели на стационарном лечении. Смерть 55-летнего мужчины наступила в результате внезапной закупорки легочной артерии. По результатам проведенных исследований выяснилось, что при оказании медицинской помощи пациенту работники больницы допустили ошибки, которые привели к несвоевременной диагностике осложнений. Кроме того, был установлен факт назначения ему неподходящей дозировки одного из препаратов, что затянуло достижение терапевтического эффекта.
P. S.
Получить оперативный комментарий в клинике корреспонденту "РГ" не удалось: по указанному на сайте организации телефону работает робот-ответчик, который предлагает пациентам записаться на платный прием либо получить помощь по полису ОМС.