Что предложит Фестиваль австрийского кино в Москве

Журнал
    10.04.2019, 13:22
Текст:   Юлия Авакова
С 10 по 15 апреля в Москве пройдет 8-й фестиваль "Новое кино Австрии", на котором будут представлены пять картин. Показы пройдут в рамках межгосударственного сотрудничества при официальной поддержке посольства Австрии в Москве. Все фильмы так или иначе затрагивают оппозиции, встроенные в понятия "центр" и "периферия", будь то территориальное пространство, ментальные различия или социальное неравенство.

Кроме того, фестиваль отразит прочно обосновавшуюся тенденцию в современном кинематографе - трансформацию сериалов, которые перестали быть бюджетными и зачастую бездумно-развлекательным поделками и превратились в самодостаточный жанр, где более длинный формат дает возможность более детальной проработки сюжета и, что не менее ценно, культурно-исторического фона повествования.

В рамках фестиваля зрители получат возможность увидеть два эпизода сериала "М убица" (M - Eine Stadt sucht einen Mörder) Давида Шалько, созданного на основе легендарного фильма Фрица Ланга Фрица Ланга "М. Город ищет убийцу". В основе произведения - зловещие исчезновения детей, приводящие в оторопь степенных жителей благополучной и респектабельной Вены. Складывается впечатление, что по-настоящему серьезно к этой беде относятся только родственники пропавших - СМИ заняты поднятием тиражей, полиция лихорадочно изображает бурную деятельность, а в недрах самой системы правоохранительных органов зреют интриги. Непривычное неравнодушие к произошедшему демонстрируют представители теневого общества - им-то внимание полиции современно ни к чему, уж лучше побыстрее отыскать маньяка, чем продолжать жить в страхе и подозрительности.

Мелодрама Александры Макаровой "Разбей мое сердце" (Zerschlag mein Herz) показывает колоритную и любимую многими сторону австрийского мировосприятия, которое сохранило поразительную открытость миру и умение принять и частично впитать особенности культуры тех народов, которые некогда в большом количестве населяли Австро-Венгрию. Главным героем повествования становится 17-летний цыган Пепе, живущий в полуразрушенном здании с дядей, единственным членом семьи, оставшимся в живых. В его жизни появляется некоторая новизна после приезда дальних родственников из Восточной Словакии, тем более что это событие совпадает с его знакомством с Марселой, вынужденной работать на дядю Пепе, чтобы выплатить долги. Между молодыми людьми зреет глубокое чувство, но жизнь и окружение диктуют им свои правила.

"Мой друг Зигмунд Фрейд" (Der Trafikant) Николауса Лейтнера представит парадную сторону жизни венского бомонда. Молодой юноша встречает в метрополии свою первую любовь. Ничего подобного он никогда не испытывал и потому находится в мучительных раздумьях - вечно ли это чувство к возлюбленной или все это - дело проходящее. Этот вечный вопрос имеет множество ответов, разнящихся в каждом конкретном случае. И уж конечно, если можно обратиться за помощью к Зигмунду Фрейду, необходимо этим воспользоваться. Особо отметим, что эта роль стала последней в карьере недавно ушедшего актера Бруно Ганца ("Небо над Берлином", "Американский друг", "Вечеринка", "Бункер").

"Земля под моими ногами" (Der Boden unter den Füßen) Мари Кройцер рассказывает о героине нашего времени - молодой женщине по имени Лола, жизнь которой подчинена карьере. Она стремится найти идеальную "эффективную" формулу бытия и по собственным ощущениям, находится в шаге от достижения желаемого, когда ее сестра внезапно совершает попытку самоубийства. Это событие переворачивает жизнь Лолы, вносит в ее повседневность ощутимый диссонанс, и любовно выпестованные ментальные конструкты, тайм-менеджмент и оптимизация всех сторон жизни начинают на деле доказывать свою несостоятельность, разрушаясь с быстротой карточного домика.

"Грабитель" (Der Räuber) Беньямина Хайзенберга рассказывает удивительную историю, произошедшую на самом деле - известный марафонец Йоханес Реттенбергер, помимо спортивной карьеры, имел весьма своеобразное хобби - налеты на банки. Критики отмечают, что фильм особо интересен представленным в нем многоликим образом Вены, до сих пор транслирующей наслоения различных культур и эпох.

"Копы" (Cops) Стефана А. Лукача является не столько остросюжетной драмой, сколько глубоким психологическим исследованием целого типажа людей, желающих связать свою жизнь со службой в правоохранительных органах. Честолюбивый и феноменально работоспособный Кристоф трудится в поте лица под руководством очень требовательного главы подразделения и надеется упорным трудом заработать продвижение по службе. Но, как это часто бывает, жизнь гораздо разнообразнее - защищая коллегу в патовой ситуации, Кристофу не остается ничего, кроме как выстрелить в психически больного человека, угрожающего тому расправой. Внутренний конфликт не устраняется закрытием расследования и развивается по спирали, ставя по угрозу психическое благополучие и даже жизнь близких Кристофу людей, нисколько не повинных в случившемся  с ним.

Добавьте RG.RU 
в избранные источники