И уже первый фестивальный вечер шокировал зрителей. На спектакле Ганноверского драматического театра "На западном фронте без перемен" по Ремарку сцену в буквальном смысле залили кровью.
Как показать все ужасы войны и потерянного поколения, не прибегая к насилию? В Германии существует запрет на демонстрацию жестокости со сцены. Режиссер постановки Ларс-Оле Вальбург прибегнул к интересному ходу. В момент, когда по сюжету разрывается бомба, на сцену выливается определенное количество бутафорской крови. То же происходит и во время атаки. Понятно, что к концу спектакля сцена просто утопает в "крови": на ней около 200 литров жидкости. Для того чтобы не запачкать все вокруг, перед возведением декораций сцена покрывается пленкой.
- В спектакле используется множество символов, - рассказал один из актеров Якоб Бенкхофер. - В том числе и элементы прекрасной архитектуры, которая отображена в декорациях. И мы показываем, как постепенно эта красота разрушается войной. Очень грустно, что молодые люди, не важно, какой они национальности и где это происходит, часто вынуждены разрушать и себя, и красоту. Ремарк сам воевал на фронте, так что он хорошо знал, о чем пишет. И его всегда отличала трезвая правдивая манера изображения. А мы молодые люди, которые, к счастью, не знали войны и даже не служили в армии. Нам трудно показать степень трагизма, свойственного потерянному поколению, пережившему этот ужас.
На протяжении спектакля звучала живая фортепьянная музыка. На сцене находился белый рояль, за которым сидела девушка, изображающая музу.