На Международном Арктическом форуме в Петербурге представили проект строительства Северного звена железнодорожной магистрали Белкомур. Эта дорога свяжет Сыктывкар и Архангельск.
Как сообщил гендиректор ОАО МК "Белкомур" Владимир Щелоков, поэтапный вариант строительства магистрали был признан более реалистичным. Создание Северного звена предполагает строительство железной дороги длиной в 664 километра, в том числе 215 километров нового полотна и 449 километров реконструированных существующих участков.
Строить Северное звено предполагается на принципах государственно-частного партнерства путем заключения концессионного соглашения. Стоимость строительства оценивается в 61 миллиард рублей (в ценах 2018 года), финансироваться проект будет полностью за счет частных средств. Господдержка в размере 1,3 миллиарда рублей понадобится лишь для обеспечения финансовой устойчивости проекта.
Объем прогнозного грузопотока по Северному звену Белкомура составит 20,8 миллиона тонн ежегодно к 2035 году. Предполагается, что основными грузами станут нефтепродукты, газовый конденсат, лес и уголь.
По словам Владимира Щелокова, проект направлен на формирование единой транспортной системы на Севере страны и связан с другими крупными проектами: это Северный широтный ход, строительство производственно-логистического комплекса в Архангельске, Мурманский транспортный узел.
В целом проект Белкомур, который свяжет железной дорогой Архангельск, Сыктывкар и Соликамск, будет способствовать промышленному и инфраструктурному развитию целого ряда регионов Северо-Запада и Урала.