Принципиально важных моментов два: во-первых, Петербург теперь будет использовать коммунальную технику действительно европейского уровня. Надо сказать, что образцы финской компании уже себя зарекомендовали: сегодня в городском парке уборочной техники насчитывается порядка 130 таких машин, некоторые из них были закуплены еще в 1997 году и до сих пор не вышли из строя. Однако раньше их приходилось везти из-за границы. Запуск собственной площадки снимет эту проблему и позволит получать продукцию, произведенную в России. При этом в перспективе востребованной она станет не только в Северной столице и Ленинградской области - поставлять ее рассчитывают и в другие регионы, и в страны Таможенного союза.
Во-вторых, завод сосредоточится на выпуске малогабаритных машин. А недостаток малой уборочной техники как раз одна из острейших проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства Петербурга. По словам присутствовавшего на открытии производства Александра Беглова, прошедшая зима наглядно показала, что городская система ЖКХ нуждается в срочной перезагрузке и один из основных ее аспектов - появление на улицах дополнительной техники. Уже сейчас ясно: чтобы обеспечить качественную уборку в зимний период, машин нужно в два раза больше. И это как минимум.
- Особенно востребованы малогабаритные многофункциональные маневренные машины, которые могут использоваться круглый год - и снег убирать, и чистить улицы от пыли. А еще убирать небольшие территории вроде тротуаров, внутриквартальных проездов и дворов, это наши самые болезненные места. Мы прямо на месте приняли решение купить первую машину, которая произведена в Санкт-Петербурге, - отметил врио губернатора Северной столицы.
Он также подчеркнул, что этот проект важен для города и с точки зрения предоставления петербуржцам новых рабочих мест - на предприятии их создано 50, а средняя зарплата составит около 100 тысяч рублей. Сотрудники уже прошли специальное обучение в Финляндии.
В 2019 году в Петербурге планируется произвести около 100 единиц техники, а в 2020-м завод выйдет на полную мощность - 250-300 машин в год. Известно, что на начальном этапе будет собираться одна наиболее ходовая модель, а затем в планах наладить сборку всей линейки, которая насчитывает пять моделей. В случае успешной реализации первой очереди проекта инвестор планирует расширение производственно-логистической площадки в Петербурге в два раза. Вторая очередь инвестиционного проекта намечена на 2021-2023 годы.
В городском комитете по благоустройству уже готовы тестировать новые агрегаты, тем более что зимы для этого ждать необязательно. Универсальность - основное преимущество техники.
- Эти машины всесезонны. Оборудование на них можно навесить абсолютно разное: используется как поливомоечное, например, так и щетка. Позволяют они и грузить снег, - прокомментировал глава комитета Владимир Рублевский.
Но и это еще не все: на встрече с руководством финской компании была достигнута договоренность о расширении сотрудничества - речь идет не только о дальнейшей локализации производства, но и о комплексном сервисном обслуживании техники, обучении водителей, обмене опытом в технологиях уборки улиц.
Кроме того, дорожные службы смогут на месте тестировать новую технику и в случае необходимости оперативно направлять производителю свои предложения по ее модернизации.
С 1 апреля в Петербурге началась масштабная уборка городских территорий: после зимы не только чистят улицы и дворы, но и моют фасады, витрины, витражи, остановочные павильоны и урны. За зиму на дорогах скапливается слой сажи и грязи. Для того чтобы улица стала чистой, ее необходимо вымести, пропылесосить и хорошенько вымыть пять-семь раз. Не забудут и об озеленении: в течение месячника в городе высадят 5580 деревьев и более 100 тысяч кустарников. Полностью Северную столицу приведут в порядок к маю.