- Уважаемые судостроители, поздравляю вас с завершением еще одного проекта. Это всегда яркое, воодушевляющее событие. Хочу пожелать вам новых интересных заказов, - обратился к корабелам глава области.
И судя по нынешней динамике, проблем с заказами у предприятия не будет. За последние десять лет со стапелей ССЗ "Лотос", входящего в АО "Объединенная судостроительная корпорация", было спущено более 10 судов подобного класса.
Такие баржи используют при транспортировке оборудования и грузов на нефте- и газодобывающие платформы, при спасательных работах. Судно может работать как на реке, так и в море. Причем если обычно на строительство такой баржи у корабелов уходило семь месяцев, то в этот раз они уложились всего за четыре. После испытаний баржу передадут каспийскому филиалу ФГБУ "Морская спасательная служба".
- Сегодня завод "Лотос" делает еще один маленький шаг в сторону своего благополучия, - отметил президент АО "ОСК" Алексей Рахманов. - Сейчас мы спускаем достаточно простой для вас объект, практически ставший серийным проектом, который вы делает качественно и без временных задержек. Но здесь, в эллинге, стоит, дожидаясь своего часа, пассажирский корабль PV-300.
И вот с такими проектами все пока не так просто, работу над проектированием пассажирского судна нового поколения пришлось начинать с чистого листа. До конца 2019 года на лайнере проведут отделочные работы, установят все оборудование, смонтируют системы жизнеобеспечения и проведут испытания. Передать же объект заказчику судостроители планируют в 2020 году.
Справка
АО "Судостроительный завод "Лотос" является одним из крупнейших предприятий Астраханской области и ЮФО и якорным резидентом особой экономической зоны. На предприятии накоплен опыт строительства верхних строений стационарных морских буровых платформ, сухогрузных и нефтеналивных судов морского, речного районов плавания и смешанного типа "река-море", вспомогательных судов различного назначения и емкостей для нефтегазовой отрасли.