Извещение о выборе подрядчика реконструкции набережной рек Салгир и Малый Салгир размещено на сайте госзакупок. Контракт стоимостью 498 миллионов рублей предусматривает завершение работ первого этапа 30 сентября 2019 года.
- Протяженность русла реки Салгир - 14 километров, и в этом году реконструкция пройдет на восьми из них, - рассказала глава администрации Симферополя Наталья Маленко. - Чистится русло, ставится ограждение точно такое же, как и было. После этого мы покрасим стенки русла, уложим рядом новую тротуарную плитку и установим освещение вдоль восьми километров реки. На следующий год реконструируем еще шесть километров.
Но восстановление полуразрушенных элементов набережной почему-то начинается без проекта, и чиновники собираются провести капремонт на основании сметы и техзадания.
- Но строительство и реконструкция не ведутся по смете, - недоумевает в соцсетях архитектор Максим Пивоварчик. - Об этом говорится в 52-й статье Градостроительного кодекса РФ. Если вы сэкономили 10 миллионов рублей на проекте, то обязательно переплатите за работы 100 миллионов, а качество однозначно пострадает. Как можно менять плитку и монтировать освещение без общего проекта? Сейчас в выложенной на сайте госзакупок документации нет ни одного проекта вообще - ни сетей, ни размеров ограждений, ни обследований, ни изысканий, ни дефектных актов...
Как следует из разъяснений начальника департамента капстроительства администрации Симферополя Аллы Кудряшовой, для капремонта - замены и восстановления строительных конструкций - потребуется лишь смета с перечнем дефектов.
- Но как можно заменить то, чего не существовало никогда, - возражает общественник Таврид Музафаров. - На набережной Салгира никогда не было полноценного освещения, и сейчас новые элементы пытаются засунуть в смету капремонта.
Как же будет выглядеть обновленная набережная? На одном из мостиков в Гагаринском парке в качестве эксперимента отреставрирована стенка русла и отшлифованы гранитные плиты. Но яркий серый цвет вызвал отторжение у горожан.
- Вода - агрессивная среда, и надо выбирать материалы, не требующие дополнительной обработки и ухода, - уверен владелец фирмы-производителя архитектурного бетона Богдан Плачинта. - Потом будут ежегодно списывать деньги на покраску этих ограждений. Что же касается бетона, то цвет должны обеспечивать добавки в раствор, позволяющие избежать стирания и выгорания цвета. Все что шпатлюют и красят - не долговечно и тоже потребует периодического обслуживания. Лучше всего использовать гидрофобный бетон, чтоб водопоглащение было равно нулю.
"Мы будем в конце месяца собирать общественный совет и советоваться, как лучше", - заверила Наталья Маленко.
Владимир Леутин, эксперт предприятия "Крымстройэкспертиза":
- Ремонт гидрозатворов не предусмотрен, значит, на широких участках русла будет мелководно, и дно по-прежнему будет заиливаться. Ремонт железобетонного основания русла также не предусмотрен, значит, разрушение будет прогрессировать. В результате привести набережную к первоначальному виду не удастся. Будет локальное улучшение внешнего вида ограждения и дорожек. И все это за полмиллиарда рублей.