Рекламу детских смесей как заменителей молока могут запретить

В Госдуму внесен законопроект о запрете рекламировать детские смеси для питания в качестве полноценных заменителей грудного молока. Инициативу внесла группа сенаторов во главе с вице-спикером верхней палаты парламента Галиной Кареловой.

iStock

По мнению авторов, реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей.

Кроме того, в пояснительной записке указано, что реклама таких продуктах должна содержать сведения о возрастных ограничениях их применения. При этом, согласно законопроекту, запрещается реклама заменителей женского молока, предназначенных для вскармливания детей в возрасте от нуля до 12 месяцев жизни. Сюда входит и продвижение продукции в местах продаж.

В рекламе смесей необходимо, как указано, предупреждение о необходимости консультаций специалистов.

Разработчики ссылаются на научные исследования, где говорится, что именно естественное вскармливание младенцев материнским молоком остается идеальным видом питания. Вместе с тем женщины, по мнению авторов, нередко отказываются от такого способа из-за рекламы смесей.

Инициатива в случае реализации позволит "оградить потребителей от недобросовестных маркетинговых практик и сократит вероятность принятия необоснованных решений об отказе от грудного вскармливания и раннего ведения продуктов прикорма".