В городе Цзинмэнь (провинция Хубэй, КНР) запланировано создание завода дирижаблей. Первый полет, как ожидается, состоится в 2021 году. Французская компанияFlying Whales вместе с китайской государственной авиастроительной компанией General Aircraft Co., Ltd (CAIGA) намерены возобновить выпуск дирижаблей спустя 80 лет с момента катастрофы "Гинденбурга", положившей конец коммерческому использованию управляемых аэростатов.
Финансировать программу постройки дирижаблей намерено Министерство науки и технологий КНР. Полная стоимость проекта пока не разглашается. Речь идет о создании дирижаблей LCA60T с жесткой рамой. Он будет наполняться инертным гелием, который не горит, в отличие от "Гинденбурга", где использовался взрывоопасный водород. Грузоподъемность составляет порядка 60 тонн, численность команды - три человека. Двигаться аэростат будет с помощью электрических гибридных электроустановок. При этом он не требует специальных причалов.
Flying Whales предложила строить дирижабли для французских лесопромышленников в 2012 году. Предполагается, что таким образом окажется легче вывозить деревья с труднодоступных лесозаготовок во Франции. Инвесторы, в том числе китайская CAIGA, владеющая четвертью проекта, уже вложили в него порядка 250 миллионов долларов. Пока что ни одного дирижабля до конца построено еще не было.
Китайская сторона рассчитывает использовать дирижабли для доставки грузов в труднодоступные районы по всему миру, но в первую очередь - в самом Китае. Среди таких грузов - лопасти ветряных турбин, солнечные батареи, сборные дома, гуманитарная помощь в труднодоступные районы. В частности, дирижабли могут использовать для создания инфраструктуры в рамках проекта "Один пояс один путь". Использование управляемых аэростатов оказывается дешевле, чем строительство дорог или аэродромов. Кроме того, воздухоплавательные аппараты, как считают в Китае, помогут улучшить экологическую обстановку в стране, поскольку они не загрязняют воздух.
Напомним, ранее Aviation Industry Corporation of China, Ltd анонсировала первый полет дирижабля собственного производства, он намечен на 2020 год. Речь идет об управляемом аэростате грузоподъемностью 840 килограммов с максимальной дальностью полета до 1 тысячи километров.
Идея использовать дирижабли рассматривается сегодня во многих странах. Так, еще в 2016 году американский авиастроительный гигант Lockheed Martin Corp. выиграл тендер на сумму порядка 500 миллионов долларов на создание к 2021 году серии гибридных электрических дирижаблей грузоподъемностью 20 тонн, которые предполагается использовать на нефтяных и газовых промыслах в Арктике. В России также есть несколько проектов создания управляемых аэростатов - их планируется использовать для доставки вахтовых команд, патрулирования, под летающую медсанчасть, а также для туризма. Кроме того, на прошедшем в Санкт-Петербурге 9-10 апреля Арктическом форуме было объявлено о проекте кругосветной экспедиции на дирижаблях через Северный и Южный полюсы. Этим проектом, намеченным на 2021 год, занимаются Московский авиационный институт, Томский госуниверситет систем управления и радиоэлектроники и Русское географическое общество.