Это единая информационно-образовательная среда, которая объединит учеников, учителей и родителей по всей стране. Она даст равный доступ к качественному образованию каждому ребенку: платформа содержит полный курс уроков по всем школьным предметам, составленных лучшими педагогами России. Это почти 100 тысяч уникальных задач. Плюс - почти пять тысяч учебных материалов: тесты, виртуальные лаборатории, обучающие видео и аудио. Доступно все в два клика: регистрируйся, открывай нужный предмет и пользуйся хоть в классе, хоть дома.
"Российская электронная школа" уже сейчас дает много возможностей. Это не только уроки, но и музеи, театры, библиотеки, - рассказала Ольга Васильева. - Сейчас наша главная задача - широкополосный интернет в каждой школе, их современное техническое оснащение. По мере выполнения задач нацпроекта "Образование" к РЭШ будут подключаться все новые российские школы. Уже сейчас к ней подключились многие регионы".
Как будет выглядеть урок в РЭШ? Это Ольга Васильева наглядно показала вице-премьеру Татьяне Голиковой и премьер министру Дмитрию Медведеву. Открываешь раздел Химия, 11 класс. Тема - гидролиз. Сначала - вводный блок: что это такое и зачем это нужно. Затем основная теория - в формате обучающего видеоролика. Третий блок - проверка знаний - ребята решают интерактивные тесты. Четвертый - изюминка урока - лабораторная работа по теме урока. "Цифровые" пробирки, реактивы, выстроены в ряд - экспериментируй, как хочешь. Количество попыток - неограниченно.
Закончил с химией? Прогуляйся по Третьяковке. А затем можно посмотреть прямо в системе РЭШ "Юнону и Авось" Марка Захарова.
На сайте Российской электронной школы уже более трех миллионов посещений. Активнее всего в апробации ресурса участвуют Нижегородская, Новосибирская, Белгородская области, Удмуртская республика и Краснодарский край. Всего включились уже 15 процентов российских школ. А к 2024 году абсолютно каждый класс может получить доступ к РЭШ.
Что еще важно? Уже сейчас в системе и учитель, и ученик могут завести свой личный кабинет - сохранять там учебные программы, понравившиеся курсы. А система будет автоматически обрабатывать и сохранять цифровое портфолио человека. Добавятся и новые функции - электронный журнал и электронный дневник.
Кстати
Тюменский госуниверситет - участник проекта по повышению конкурентоспособности российских вузов "5-100". Михаил Котюков подчеркнул, что проект будет продолжен и число вузов-участников увеличится до 30.
- Нам необходимо оперативно, уже в этом году, подготовить предложения, которые лягут в основу нового конкурсного отбора, он будет отличаться от того, что было раньше. Сам конкурс пройдет в 2020 году, а уже с 2021 года отобранные вузы начнут работу в проекте.
На "полях" ММСО министр науки и высшего образования Михаил Котюков вместе с ректором Тюменского госуниверситета Валерием Фальковым, руководителями научных организаций и бизнеса подписали документы о создании научно-образовательного центра мирового уровня (НОЦ). Это первый из 15 центров, о необходимости создания которых говорится в майском указе президента РФ. К тому же и межрегиональный - объединиться ради развития академической и вузовской науки и образования решили сразу три региона: Тюменская область, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа.
- Мы часто слышим о том, что наука и образование живут разрозненно, - сказал Михаил Котюков. - Задача предстоящих лет, без которой не достичь целей, поставленных в нацпроектах, - это объединение. Радует, что регионы понимают важность этого и выступили в авангарде. В этом году наша задача отобрать не менее пяти центров, и сделать это должны по плану до конца августа.
На ММСО свои предложения по созданию НОЦ представили Нижегородская, Белгородская области, Пермский край.
По словам Валерия Фалькова, чтобы добиться результатов мирового уровня, вузам нужно строить очень сильное партнерство.
- Мы заключаем соглашения с лучшими вузами, академическими институтами и работодателями наших регионов, - уточнил ректор. - Каждое соглашение - уже проработанный проект: либо образовательная программа, либо новая лаборатория, либо и то и другое.
Научный центр займется разработками и исследованиями в трех направлениях. Первое - биобезопасность человека, растений и животных. Второе - качество окружающей среды и ресурсов Арктики, человек в Арктике. Третий вектор - цифровая трансформация нефтегазовой индустрии.
Подготовила Мария Агранович