11.04.2019 23:15
    Поделиться

    Виртуальная копия заранее поможет увидеть поведение шины на дороге

    У выпускаемых в Татарстане автопокрышек появятся цифровые двойники. Над их созданием сейчас работают специалисты научно-технического центра "Кама".
    Пресс-служба "Татнефти"

    Для нефтяников республики тема цифровых двойников не новая. Вот уже несколько лет они активно внедряют информационные технологии, в том числе искусственный интеллект и роботизацию. Сегодня 56 процентов "черного золота" в республике добывается с использованием цифровых двойников месторождений.

    По словам гендиректора компании "Татнефть" Наиля Маганова, к 2016 году под новые информационные платформы были подведены практически все бизнес-блоки компании - нефтегазодобыча, нефтепереработка, нефтехимия, энергетика и весь нефтяной сервис.

    Цифровая трансформация коснулась и шинного комплекса компании, который обеспечивает полную производственную цепочку: от закупки сырья до выпуска и реализации готовой продукции и послепродажного сервиса. На долю КАМА ТYRES приходится почти 26 процентов всех выпускаемых в России шин. По словам специалистов НТЦ "Кама", создание цифровых двойников автопокрышек не просто модное направление, это необходимость.

    3D-модель шины имеет максимальную степень оцифровки геометрии, а также материалов и резиновых смесей, применяемых при изготовлении автопокрышки. По сути, это точная виртуальная копия физической шины. А раз так, то, используя специализированное программное обеспечение и расчет методом конечных элементов, можно заранее определить поведение физической шины на дороге.

    Программа позволяет имитировать различные нагрузки, определять прочностные свойства и напряженно-деформированное состояние автопокрышек. С помощью цифрового двойника проще избежать ошибок при проектировании, снизить расходы на стендовые и дорожные испытания и получить максимально качественные шины, соответствующие ожиданиям потребителя. Конструкторы, которые, кстати, прошли специализированное обучение и имеют большой опыт в проектировании автопокрышек, утверждают, что применение 3D-моделей позволит значительно сократить время вывода продукта на рынок.

    "Умные" шины позволяют автовладельцу сэкономить время, необходимое для проверки степени износа автопокрышки

    Не менее перспективный проект, над которым работают специалисты шинного комплекса "Татнефти", - создание "умной" автопокрышки. Установленный в ее борт микрочип-датчик, так называемый транспондер типа RFID, позволяет идентифицировать шину на каждом этапе - от создания до утилизации. Его пользовательская память, где хранится вся первоначальная информация о покрышке, в том числе о том, кем и когда она была изготовлена, составляет 512 бит. "Умные" шины позволяют автовладельцу сэкономить время, необходимое для проверки степени износа автопокрышки.

    Есть выгода и для производителя. За счет регулярного обмена данными с заказчиком он будет в курсе того, в каком состоянии находятся шины, и сможет своевременно предложить их замену или восстановление протектора.

    Того же мнения придерживаются и производители: "умная" шина должна внести вклад и в общегосударственную задачу - повышение безопасности автомобильного транспорта.

    Поделиться