12.04.2019 17:07
    Поделиться

    Юбилей фирмы "Мелодия" стал темой дискуссии на площадке форума IPQuorum-2019

    В рамках второго дня Международного стратегического форума по интеллектуальной собственности IPQuorum-2019 в Калининграде прошла панельная дискуссия на тему "Мелодия 55. Роль лейбла в музыкальной индустрии".
    Пресс-служба IPQuorum

    Модератор, музыковед Наталья Сурнина задала вектор диалога, обратившись с тремя вопросами ко всем участникам: "Что для вас фирма "Мелодия"?", "Следите ли вы за деятельностью других лейблов?" и "Покупаете ли вы физические диски?".

    ""Мелодия" для меня - это очень интересная история", - поделилась пианистка Людмила Берлинская, наша соотечественница, живущая во Франции. "Несмотря на то, что мы отмечаем 55-летие лейбла, это дело молодое, за последние 5-6 лет оно совершило прорыв. Теперь за выходами дисков "Мелодии" на Западе очень следят".

    Композитор, художественный руководитель Московской филармонии Александр Чайковский вспомнил, как во времена СССР, будучи студентом, регулярно покупал пластинки в фирменном магазине "Мелодия" на Новом Арбате. "Тогда "Мелодия" была глотком знания о том, что происходит в мире", - вспоминает композитор.

    Генеральный директор "Мелодии" Андрей Кричевский признался, что не особо следит за другими лейблами: "Сейчас важнее то, с кем ты работаешь в команде. Когда я пришел на "Мелодию" в 2011 году, я боролся даже не столько за сохранение лейбла как названия, сколько за сохранение людей. Звукорежиссеры, редакторы, дизайнеры, люди, занимающиеся продажами, цифровой дистрибуцией и те, кто хранит нашу фонотеку. Команда - главный наш капитал. В России в сегменте "серьёзной" музыки, пожалуй, у нас нет конкурентов. Мелодия уже давно стала не столько лейблом, сколько явлением".

    Карина Абрамян, PR-директор фирмы заметила: "Сегодня в России сложно с лейблами. Кроме нас в индустрии еще два - "Мариинский", сосредоточенный на продукции одноименного театра, и "Fancy music", продвигающий современную музыку. "Мелодия" же показывает нашу культуру во всей полноте. В этом нам нет равных. Мы четко понимаем, что "Мелодия" - это наше национальное достояние. Если мы о ней не позаботимся, то никто этого не сделает. Мы трепетно относимся к тому, что выходит под именем лейбла. Что касается нашего каталога, мы особо гордимся нашей детской историей, аудиосказками, на которых выросли многие поколения".

    "С 1972 года я наблюдаю, как развивается "Мелодия", - рассказал композитор, продюсер, лидер группы "Цветы" Стас Намин. - Всем командуют личности, и можно говорить "Мелодия", но за всем стоят люди, придающие драйв делу, двигающие его. После перестройки фирму стали растаскивать, распродавать каталог. Я хочу сказать комплимент Андрею Кричевскому - редко бывают топ-менеджеры такого уровня. Он не только возродил "Мелодию", но возделывает большое культурное поле".

    Поделиться