Поделиться

    В СПбГАСУ прошла международная конференция по транспортному планированию

    Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет принял IV Международную научно-практическую конференцию "Транспортное планирование и моделирование". Два дня более 350 ведущих специалистов по транспортному планированию со всего мира обсуждали самые актуальные вопросы развития дорожного движения.
    Ольга Шевякова/СПбГАСУ

    - Транспортные проблемы на сегодняшний день являются определяющими как для гражданина, который каждый день тратит определенное время, чтобы добраться до работы, так и для предприятий, ведь расходы на доставку товаров и комплектующих являются ценоопределяющими. Точно так же вопросы транспортного обеспечения влияют на развитие экономики в целом. Именно поэтому очень важно правильно организовать транспортные потоки, выстроить улично-дорожную сеть с учетом ее реальной загрузки. Значение транспортного планирования и моделирования сейчас огромно. И такие конференции позволяют специалистам, которые погружены в данную проблематику, обменяться опытом, познакомиться с наиболее успешными практиками как в России, так и за рубежом, - говорит заведующий кафедрой транспортных систем автомобильно-дорожного факультета СПбГАСУ доктор экономических наук Александр Солодкий.

    Конференция проводится четвертый год подряд. В 2016 и 2017 годах ее также принимал СПбГАСУ, в прошлом году специалисты собирались в МАДИ. С каждым годом уровень форума растет и обсуждаемые вопросы становятся все более глобальными.

    Так, заместитель директора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта России Игорь Луговенко представил собравшимся новую систему мониторинга дорожного движения. Проект уже подготовлен и имеет все шансы на следующей неделе быть утвержденным.

    - Мы не стали ломать теории дорожного движения и взяли за основу классическую теорию "плавающего автомобиля", когда информация снимается с автомобиля, который находится в транспортном потоке, и это позволяет получить данные, насколько качественно организовано дорожное движение, - отметил Луговенко и подчеркнул: ситуация по стране очень разная, далеко не во всех субъектах вопросы транспортного планирования находятся в центре внимания.

    Между тем рациональный подход к организации движения прописан в национальном проекте "Безопасные и качественные автомобильные дороги". На заседаниях конференции и в кулуарах активно обсуждались роль транспортного моделирования в нацпроекте и внедрение разного рода автоматизированных и роботизированных технологий.

    Самый известный пример автоматизации - так называемая зеленая волна, когда водитель, следующий по дороге с рекомендованной скоростью, не стоит на светофорах. Сейчас во всех крупнейших городах страны формируются полноценные автоматические станционные системы управления движением. Они способны в режиме онлайн регулировать транспортные потоки, перераспределять их в зависимости от загруженности улиц. Участники конференции смогли узнать, как работают такие системы в Петербурге и Ростове-на-Дону. Своим опытом поделились также специалисты из Белоруссии и Германии.

    Автоматизированы будут не только транспортные потоки. Уже в ближайшем будущем на улицах российских городов появятся беспилотные автомобили. Для испытаний машин без водителей в условиях транспортного потока даже готовят участок трассы М-11.

    Владимир Швецов, генеральный директор ООО "А+С Транспроект", в своем выступлении отметил, что внедрение беспилотных технологий станет импульсом к развитию новых сервисов, а само дорожное движение окажется более предсказуемым, что позитивно повлияет на безопасность дорожного движения. Правда, пока для специалистов сложный вопрос, как в общем транспортном потоке будут уживаться машины с водителями и беспилотники.

    На конференции часто звучал тезис: период личных автомобилей уходит в прошлое. Беспилотные технологии сделают безопаснее каршеринг, и на повестке дня рано или поздно встанет вопрос: а нужна ли вообще машина в собственности.

    Олег Белый, директор по науке СПбНЦ РАН, в своем выступлении подчеркнул, что в нынешних условиях принципиальную роль начинает играть общественный транспорт. Именно от того, насколько регионы смогут сделать его комфортным и быстрым, зависит загруженность улиц. Наука предлагает вполне понятные методики. Например, автобусный или троллейбусный маршрут считается востребованным, если в салоне на квадратный метр площади приходится три человека. Это оптимальное соотношение. Если людей больше, значит, при организации маршрута выделено недостаточно транспортных средств, если меньше, то направление востребовано мало или неудачно составлено расписание.

    Во время конференции было представлено более семидесяти докладов. Многие из них вызывали жаркие дискуссии. На форуме значительное число исследователей впервые представили результаты своих изысканий. Познакомиться с ними может каждый: на сайте конференции в ближайшее время появятся презентации ее участников. 

    Поделиться