Эксперты назвали лучшие места для бизнеса в России

Почти 35 процентов российских стартапов не доживают до одного года. Об этом свидетельствуют данные исследования аналитической компании Marketing Logic, которые есть в распоряжении "Российской газеты". Однако наметились положительные тенденции.
iStock

43,5 процента компаний существуют один-два года, почти 16 процентов работают от двух-трех лет, до пяти лет живут пять процентов компаний. Доля бизнеса, перерастающего пятилетний рубеж, - менее одного процента.

Дольше всего компании работают в Сибири (один год и десять месяцев), меньше всего - на Северном Кавказе (один год).

"В целом мы видим рост продолжительности жизни бизнеса, так за год с 2017 по 2018 год в среднем продолжительность увеличилась на 20 процентов", - говорит управляющий партнер Marketing Logic, эксперт в области Big Data и геомаркетинга Дмитрий Галкин.

Помимо Сибири, "долгожители" обосновывались на Урале (один год и восемь месяцев). В Центральном федеральном округе бизнес в среднем живет один год и семь месяцев, в Северо-Западном федеральном округе - один год и четыре месяца, Дальневосточном и Южном округах - один год и два месяца.

Автосервис лучше всего себя чувствует в Алтайском крае, Ивановской и Кировской областях. Меньше всего срок жизни этого бизнеса в Магаданской области, Москве и Красноярском крае.

Банки и финансовые организации дольше всего живут в Кировской области, Республике Мордовия и Брянской области, меньше всего - в Ульяновской области, Алтайском крае, Тамбовской области.

Бизнес, связанный с бытовыми услугами, наиболее устойчив в Воронежской, Омской, Новосибирской областях, а наименее - в Забайкальском крае, Амурской и Калужской областях.

Интернет-провайдеры дольше всего работают в Кировской, Омской и Брянской областях. Меньше всего - в Республиках Марий Эл, Коми, Волгоградской области.

Кафе реже закрываются в Камчатском крае, Республике Хакасия, Владимирской области. Раньше остальных закрываются заведения общепита в Оренбургской и Магаданской областях, Республике Мордовия.

Бизнес, связанный с продуктами питания, лучше всего чувствует себя в Республике Хакасия, Брянской области и Республике Татарстан. Наименее удачен такой бизнес в Магаданской, Тамбовской и Амурской областях.

Универсальные магазины дольше всего работают в Кировской, Брянской, Новосибирской областях. Наименьшая продолжительность работы - в Магаданской области, Республиках Коми и Марий Эл.

Бизнес "Напитки и табак" наиболее жизнеспособен в Томской области, Удмуртской республике, Нижегородской области. Быстрее всего "сворачивается" такой бизнес в Красноярском крае, Магаданской и Ростовской областях.

Бизнес, связанный с уходом за внешностью, стабильнее всего чувствует себя в Удмуртской республике, Брянской и Ивановской областях, а раньше закрывается в Тамбовской области, Камчатском крае и республике Марий Эл.

Бизнес развлечений дольше всего радует жителей Самарской, Владимирской, Томской областей. Короче всего век у аналогичных направлений бизнеса в республике Марий Эл, Магаданской и Волгоградской областях.