В Новосибирске студенты разработали гибрид квадрокоптера и самолета. Новый летательный аппарат, получивший название "крылокоптер", будет использоваться для доставки грузов.
В последнее время дроны все чаще используют для перевозки небольших грузов. Однако традиционные квадрокоптеры не умеют планировать и тратят слишком много энергии для удержания в воздухе. Это ограничивает дальность и скорость полета.
- Главное преимущество нашей разработки - гибридная схема, - рассказывает руководитель проекта, декан факультета летательных аппаратов НГТУ НЭТИ Сергей Саленко. - Ее можно рассматривать с разных сторон и как самолет с возможностями мультикоптерного взлета, и как мультикоптер с возможностью перехода в самолетный режим.
Новый летательный аппарат имеет крылья, хвостовое оперение, а также пятый винт, который толкает его вперед. Все винты работают от одного аккумулятора.
- Крылокоптер взлетает, как обычный дрон, а после набора высоты переходит в горизонтальный полет - в режим самолета, - сообщил "РГ" официальный представитель НГТУ Юрий Лобанов.
Новая аэродинамическая схема позволит дрону значительно увеличить скорость и дальность полета по сравнению с традиционными мультикоптерами. Первый подъем опытного образца крылокоптера прошел в начале апреля. Испытания гибрида самолета и дрона начнутся летом этого года.
Справка "РГ":
Опытный образец крылокоптера весит 7,7 килограмма, имеет размах крыльев в 203,4 см. Дрон может поднимать груз весом до 2,5 кг и перевозить его со скоростью 70 км/ч на расстояние 75 км. Для сравнения, современные грузовые мультикоптеры с такой же взлетной массой перевозят аналогичные грузы со скоростью 75 км/ч и на расстояния не более 15 км.