Эксперты уверяют, что минувший год вообще можно назвать прорывным для регионов: если в 2017 году каршеринг активно развивался только в Москве и Санкт-Петербурге, то в прошлом году услуга вышла далеко за пределы столиц. По данным пресс-службы банка, в Москве пользователи каршеринга совершили в среднем 33 поездки в год, а на юге России - от 18 до 21 поездки. При этом средний чек в этих регионах составлял 263 - 275 рублей за поездку.
На Дон каршеринговые компании пришли как раз в 2018 году, а вот в соседний Краснодарский край - гораздо раньше. Первый сервис был зарегистрирован в регионе еще в 2014 году. В Ростовской области сейчас работает две организации, на Кубани - около пяти. Причем большая их часть сосредоточена в Сочи, что неудивительно: прилетающие отдохнуть туристы берут автомобиль, к примеру, чтобы подняться от моря к горнолыжным курортам (это около 70 километров) или с комфортом проехать по одному из самых протяженных черноморских курортов. Именно курортные территории представители этого бизнеса считают наиболее перспективными.
Сейчас, по мнению аналитиков, типичный пользователь тратит на каршеринг 3469 рублей в месяц, средняя цена его поездки - 260 руб. Пик спроса на услугу приходится на вторую половину дня. Водители старше 66 лет чаще всего берут машины в районе 17 часов, а более молодые - после 20. По оценкам Сбербанка, жесткая конкуренция в этой сфере вряд ли позволит значительно поднять тарифы. Чтобы увеличить прибыль, компании прибегают к нестандартным решениям. Например, в их парке появляются премиальные автомобили.
Кстати, число организаций на этом рынке также значительно выросло: в середине 2017 года активно работали пять компаний, а в начале 2018-го - уже 13. Лидером рынка ожидаемо стала Москва (85 процентов авто). К концу 2018 года парк каршеринговых машин здесь составлял 16 тысяч, а во всех остальных регионах - около 3,8 тысячи машин.