16.04.2019 20:31
    Поделиться

    Затяжной процесс по защите прав потребителя закончился в Челябинске

    Апелляционная инстанция Калининского суда Челябинска поставила точку в затяжном процессе по защите прав потребителя. Предметом спора стал смартфон, имевший все признаки производственного брака.

    - Еще во время гарантийного срока эксплуатации на дисплее телефона проступило какое-то желтое пятно и начала вздуваться батарея, - пояснил покупатель. - В ответ на письменную претензию мне предложили обратиться в сервисный центр для устранения дефектов. Однако пропавшее было после гарантийного ремонта пятно очень скоро проявилось вновь. А дальнейшая переписка с требованием о расторжении договора купли-продажи и возвращении денег результатов не дала.

    И тогда челябинец обратился за помощью в общественную организацию "Правовая защита потребителей", а потом и в суд. Чтобы устранить брак, требовалось поменять дисплей, батарею и часть начинки телефона, что сделало бы его ремонт едва ли не дороже себестоимости.

    В суде первой инстанции взыскали в пользу покупателя только уплаченные за телефон 16 990 рублей. И только в апелляции, наконец, обратили внимание на то, что мужчина несколько месяцев не мог добиться возврата или замены бракованного товара, а значит, имеет право на получение неустойки и компенсации морального вреда. По закону "технически сложный товар" при выявлении дефектов разрешается вернуть в течение 15 дней с момента его покупки или "по истечении этого срока в случае обнаружения существенного недостатка товара". С момента подачи письменного требования о расторжении договора прошло 259 дней. В результате в пользу челябинца взыскали более 65 тысяч рублей.

    Поделиться